Обновленный HawkEye Keylogger использует Coronavirus Scare для получения прибыли

hawkeye malware coronavirus exploit

Кейлоггер HawkEye делает обходы в сети с 2013 года. В 2019 году вышло недавно выпущенное обновление угрозы - HawkEye Reborn v9. Теперь он вернулся на радары экспертов по безопасности и, похоже, присоединился к длинному списку инфекций, воспользовавшись паникой Коронавируса.

Охота на коронавирусные страхи, кажется, стала нормой, когда дело доходит до вредоносных программ. К настоящему времени это хорошо отработанная тактика социальной инженерии, наносящая ущерб на своем пути. Киберкруки используют все свои силы, чтобы получить прибыль от ужасного COVID-19. Они обращаются к вредоносным атакам, мошенничеству с заполнением учетных данных, поврежденным URL-адресам, их возможности кажутся безграничными. Это потому, что люди напуганы и в страхе обращаются ко всем источникам информации на своем пути. К сожалению, большинство источников, с которыми они сталкиваются, являются вредоносными и управляются злонамеренными кибер-преступниками.

Исследователи вредоносных программ сообщают, что кибератаки увеличились на 40%. Кажется, они сосредоточены на компаниях, которые разрешили своим работникам работать удаленно. Большинство домашних компьютеров и ноутбуков не имеют защиты, которую обеспечивают их офисные, что делает их уязвимыми и повышает риск обнаружения вредоносных программ.

Эти вредоносные кампании сделали свое дело во всем мире. Как вы можете видеть ниже, люди в Великобритании получают ошеломляющее количество более 41 000 вредоносных программ и спам-атак. Франция следует за ним почти 24 000 по вредоносным программам и около 23 000 по спаму. США и Канаде все еще удается оставаться ниже отметки в 20 000, но нет никаких признаков того, что киберпреступники замедлятся с этими кампаниями, так что кто может сказать, как долго это число будет оставаться низким.

атака коронавирусных вредоносных программ
Связанные с коронавирусом вредоносные программы и спам-атаки во Франции и Великобритании. Источник: trendmicro.com

атака канадских вирусов в Канаде
Связанные с коронавирусом вредоносные программы и спам-атаки в США и Канаде. Источник: trendmicro.com

Краткая история заражения кейлоггером HawkEye

Когда он впервые появился на сцене, кейлоггер HawkEye проник в компьютеры через рекламные кампании , точнее фишинговые электронные письма. Вредонос появился как загрузчик первого уровня для майнера криптовалюты - CGMiner. CGMiner - майнер криптовалют с открытым исходным кодом. Хакеры за майнером могли затем использовать его и мою для цифровой валюты (биткойн, монеро и т. Д.) Для получения прибыли на чужом компьютере. Они используют систему и ресурсы жертвы, оставляя жертву справляться с последствиями, такими как отставание, в то время как они получают только выгоды.

Давайте подробнее рассмотрим, как именно происходил процесс проникновения. Инфекция разослала свои электронные письма, которые, казалось, все вращались вокруг заявлений о приеме на работу. Каждое письмо содержало ZIP-архив, который при открытии раскрывал резюме соискателя. Или так казалось. В действительности, когда вы открываете файл .zip, он доставляет образец кейлоггера HawkEye прямо в вашу систему. Эксперты считают это довольно общей атакой, но она делает свое дело.

Пока что вредоносная программа помечает все флажки стандартного представителя своей категории. Спустя некоторое время после того, как его обрушили на ничего не подозревающих пользователей сети, его атака сменила тактику. Вместо того, чтобы привыкнуть к загрузке майнеров криптовалюты, хакеры начали использовать самый последний вариант HawkEye для шпионажа.

Как только вредоносная программа окажется на вашем компьютере, вы уязвимы для шпионажа. Кейлоггеры, такие как HawkEye, имеют репутацию отслеживающих вашу деятельность в злонамеренных целях. Они отслеживают все, что вы делаете - каждое нажатие клавиши, все посещаемые вами сайты, вводимые вами данные. Позвольте этому погрузиться на мгновение. Это включает в себя все виды личной и финансовой информации. Например, пароли, данные кредитной карты, информация о банковском счете и многое другое. Все эти конфиденциальные данные находятся в пределах досягаемости кейлоггер HawkEye. И, как только вредоносная программа считает, что она собрала достаточно, она фильтрует данные на командно-контрольный (C & C) сервер, который контролирует злоумышленник.

Вредоносные киберпреступники использовали вредоносную программу HawkEye для целенаправленных атак. Организации в сфере здравоохранения , сельского хозяйства, маркетинга, транспорта и логистики, импорта и экспорта, а также множество других секторов стали главными целями. Злоумышленники будут нацеливаться на своих сотрудников, посылать им испорченные электронные письма и ждать своего шанса вторгнуться и нанести удар.

Если вы хотите не застрять с помощью вредоносного инструмента, такого как кейлоггер HawkEye, будьте бдительны. Будьте осторожны при получении писем - сделайте все возможное, чтобы проверить и проверить их подлинность. Будьте еще более осторожны, если они содержат вложения или ссылки, которые они настоятельно рекомендуют загрузить и щелкнуть. Если вы внимательны и внимательны, это может спасти вас от множества возможных претензий.

Обновленный кейлоггер HawkEye пользуется преимуществом паники Coronavirus

Существует новый вариант вредоносного ПО HawkEye, от которого страдают пользователи. Один, пытающийся извлечь выгоду из страха, окружающего Коронавирус. Среди улучшений инфекции вы найдете расширенные возможности кражи информации.

У людей, стоящих за этим, есть цель - использовать текущее время и новости, вращающиеся вокруг угрозы Коронавируса. Киберпреступники, используя новейший вариант HawkEye, охотятся на желание людей получить знания о коронавирусе и его штамме COVID-19.

Большинство угроз вредоносных программ, стремясь извлечь выгоду из паники Coronavic, обращаются к вредоносным кампаниям электронной почты, чтобы распространить свои инфекции. Одна из наиболее часто используемых сюжетных линий вращается вокруг предполагаемых «обновлений Коронавируса». Вы можете увидеть пример ниже. Вредоносные электронные письма часто утверждают, что они получены из авторитетного источника и содержат ценную информацию и «обновления». Это неправда. Они фальшивые и несут вредоносное ПО.

скрытое 19 спам-сообщение
Письмо с темой «Последние обновления Corona Virus», содержащее вредоносное ПО. Источник: trendmicro.com

Когда дело доходит до кейлоггера HawkEye, люди, стоящие за ним, следуют этой структуре до тройника. Они распространяют вредоносные программы через спам . На этот раз их электронные письма связаны не с заявлениями о приеме на работу, а с предупреждениями Coronavirus. Предположительно, они содержат обновленную информацию о смертельном вирусе и даже предлагают советы по наркотикам. В электронном письме утверждается, что эти фиктивные предупреждения исходят от Генерального директора Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Чтобы уточнить, они этого не делают. Это все мошенничество, уловка вредоносных программ, чтобы проникнуть в вашу систему. НЕ верьте содержанию письма и, прежде всего, НЕ следуйте советам, которые они вам дают!

Электронная кампания вредоносных программ началась не так давно. Эксперты сообщают, что оно началось 19 марта 2020 года. Даже за это короткое время ему удалось востребовать внушительное количество жертв.

Вы получаете электронное письмо, которое кажется персонализированным для вас и только для вас. Приветствия в теле сообщения содержат имя пользователя, удаленное из адреса электронной почты. Не обращайте внимания на эту попытку легитимности. Эти письма являются поддельными и опасными. Не только потому, что они пытаются распространять вредоносное ПО на вашу машину, но и потому, что они распространяют ложную информацию, которую некоторые люди могут посчитать заслуживающей доверия. Не то! Помните, что вы имеете дело с киберпреступниками, которые хотят извлечь выгоду из страданий, связанных с Коронавирусом.

Кейлоггер HawkEye обновлен и теперь включает дополнительные методы антианализа. Он также получил множество изменений для улучшения своих методов запутывания. Но основная цель заражения остается той же - кража конфиденциальных данных.

Новый образец вредоносного программного обеспечения предназначен для кражи учетных данных из браузеров и почтовых клиентов. Как Mozilla, WaterFox, Flock, BlackHawk, CyberFox, PaleMoon, IceDragon и множество других.

Как только вредоносная программа получает учетные данные и любые другие данные, которые ей удается захватить, она шифрует их все. После шифрования он отправляет все через SMTP-протокол людям, которые стоят за ним. Если вы не знаете, SMTP - это протокол связи, который используется для передачи электронной почты или, проще говоря, электронной почты. Киберпреступники закодировали адрес электронной почты и пароль в самой вредоносной программе. Таким образом, они автоматизируют доставку украденных данных.

Посмотрите на работу обновленного вредоносного ПО

Вариант HawkEye начинается с загрузчика - исполняемого файла .net, замаскированного комбинацией Cassandra Protector и ConfuserEx. Как только это будет выполнено, произойдет несколько вещей. Он выполнит поиск и запустит другой исполняемый файл .net и загрузит растровое изображение rgXREoRSAprmgvAqTsKhilTYhemNa .png в свой раздел ресурсов.

Задача второго исполняемого файла - прочитать растровое изображение и извлечь из него закодированный ассемблерный код. После этого после получения шифра исполняемый файл использует первые 16 байтов растрового изображения в качестве ключа XOR для декодирования остальной части изображения. Чтобы уточнить, XOR - это сокращение от «исключительный или», и он используется для быстрого и простого шифрования сообщений. Операции XOR являются основой большинства криптографий. Вы можете рассматривать XOR как тумблер, позволяющий включать и выключать определенные биты.

Давайте вернемся к тому, что происходит. Полезная нагрузка, которая декодируется, является другим исполняемым файлом .net. Это файл с именем ReZer0V2.exe . Он пытается отключить Защитника Windows. Это достигается путем изменения различных элементов реестра. Он также запускает команду PowerShell, чтобы обнаружить настройки зараженной системы для сканирования и обновлений Защитника Windows, прежде чем отключить их.

Затем он ищет виртуальные машины (ВМ) и песочницы (виртуальное пространство, в котором тайно запускается новое или непроверенное программное обеспечение или кодирование). После того, как это будет сделано, в примере используется процессное пустое пространство, чтобы внедрить свою полезную нагрузку в файлы каталога .net framework. Техника взлома процесса используется вредоносным программным обеспечением для загрузки авторизованного процесса с единственной целью - действовать как сосуд для враждебного кода. Эта последняя полезная нагрузка на самом деле - кейлоггер HawkEye.

нападение на вредоносное ПО
Отображение распаковки версии вредоносного ПО HawkEye в памяти с использованием процесса. Источник: cloudblogs.microsoft.com

Самый серьезный риск, с которым вы сталкиваетесь при помощи кейлоггера HawkEye, - это потеря данных. Инфекция угрожает получить вашу конфиденциальную информацию, а затем использовать ее в злонамеренных целях. Как только злоумышленники, стоящие за вредоносным ПО, получат его, они могут делать с ним все, что пожелают - использовать его самостоятельно или продавать через темную сеть. В любом случае они приносят прибыль, а вы страдаете от тяжелых последствий.

Не хватает способов подчеркнуть важность бдительности. Будьте внимательны, будьте осторожны и не зацикливайтесь на ссылках или загрузке вложений из электронных писем, которые утверждают, что содержат новости, связанные с Коронавирусом. Принимайте все с небольшим количеством соли, и эта дополнительная внимательность может избавить вас от многих проблем.

March 25, 2020

Оставьте Ответ

Updated HawkEye Keylogger Exploits Coronavirus Scare for Profit

hawkeye malware coronavirus exploit

The HawkEye keylogger has been making the rounds on the web since 2013. In 2019, there was a newly-released update of the threat – HawkEye Reborn v9. Now it's back on security experts' radars, and it appears to have joined the long list of infections, taking advantage of the Coronavirus panic.

Preying on Coronavirus fears seems to have become the norm when it comes to malware. By now, it's a well-established social-engineering tactic, causing damage in its path. Cybercrooks use all in their power to profit off the horrific COVID-19. They turn to malware attacks, credential-stuffing scams, corrupted URLs, their possibilities seem limitless. That's because people are scared, and in their fear, turn to every source of information in their path. Unfortunately, most of the sources they come across are malicious and run by ill-intentioned cybercrooks.

There's a 40% increase in cyberattacks, as reported by malware researchers. They seem to focus on companies that have allowed their workers to work remotely. Most home computers and laptops don't have the defenses that their office ones provide, which leaves them exposed and at a higher risk of catching malware.

These malicious campaigns have taken their toll globally. As you can see below, people in the UK receive a staggering number of over 41,000 malware and spam attacks. France follows close behind, at almost 24,000 for malware and about 23,000 for spam. The US and Canada still manage to stay below the mark of 20,000, but there are no signs of cybercriminals slowing down with these campaigns, so who could say how long that number will remain low.

coronavirus malware attacks
Coronavirus-related malware and spam attacks in France and the UK. Source: trendmicro.com

us canada coronavirus malware attacks
Coronavirus-related malware and spam attacks in the US and Canada. Source: trendmicro.com

A brief history of the HawkEye keylogger infection

When it first popped up on the scene, the HawkEye keylogger made its way into computers via malvertising campaigns, more precisely, phishing emails. The malware appeared as a first-stage downloader for a cryptocurrency miner – CGMiner. CGMiner is an open-source cryptocurrency miner. The hackers behind the miner could then use it and mine for digital currency (Bitcoin, Monero, and so on) for their gain on someone else's computer. They exploit the victim's system and resources, leaving the victim to deal with the consequences, like lag, while they experience only benefits.

Let's take a closer look at how exactly the infiltration process occurred. The infection sent out its emails that all seemed to revolve around job applications. Every email contained a .zip archive, which, when opened, revealed a job applicant's resume. Or, so it seemed. In reality, when you open the .zip file, it delivers a sample of the HawkEye keylogger straight into your system. Experts consider it a pretty generic attack, but it does the trick.

So far, the malware ticks all the boxes of a standard representative of its category. Sometime after it got unleashed onto unsuspecting web users, its attack shifted tactics. Instead of it getting used for loading cryptocurrency miners, hackers began using HawkEye's most recent variant for espionage.

Once the malware finds itself on your PC, you're vulnerable to espionage. Keyloggers like HawkEye have a reputation for monitoring your activities for malicious purposes. They keep track of everything you do – every keystroke, all the sites you visit, data you input. Let that sink in for a moment. That includes all manner of personal and financial information. Like, passwords, credit card details, bank account information, and so much more. All that sensitive data is within reach of the HawkEye keylogger. And, once the malware deems it has gathered enough, it exfiltrates the data to a command-and-control (C&C) server that the attacker controls.

Malicious cybercriminals used the HawkEye keylogger malware for targeted attacks. Organizations in healthcare, agriculture, marketing, transportation and logistics, import and export, and a slew of other sectors, became prime targets. The attackers would aim at their employees, send them the corrupted emails, and await their chance to invade and strike.

If you wish to avoid getting stuck with a malicious tool, like the HawkEye keylogger, be vigilant. Stay cautious when receiving emails – do your best to examine and verify their authenticity. Be even more careful if they contain attachments or links, which they urge you to download and click. If you're attentive and thorough, it can save you an array of potential grievances.

An updated HawkEye keylogger takes advantage of the Coronavirus scare

There's a new variant of the HawkEye malware, plaguing users. One, attempting to benefit from the fear, surrounding Coronavirus. Among the infection's improvements, you find an expanded information-stealing capability.

The people behind it have a goal – to exploit the current times and the news revolving around the Coronavirus menace. The cybercriminals, using the latest HawkEye variant, prey on people's desire for knowledge on Coronavirus, and its strain COVID-19.

Most malware threats, seeking to benefit from the Coronavic scare, turn to malicious email campaigns to spread their infections. One of the most commonly used subject lines revolves around supposed 'Coronavirus updates.' You can see an example below. The malicious emails often claim to come from a reputable source and display valuable information and' updates.' That is not true. They're bogus and carry malware.

covid 19 spam email message malware
An email with a subject line 'Corona Virus Latest Updates' carrying malware. Source: trendmicro.com

When it comes to HawkEye keylogger, the people behind it follow that structure to a tee. They distribute malware via spam emails. This time, their emails don't revolve around job applications, but around Coronavirus' alerts.' Supposedly, they contain updates on the deadly virus and even offer drug advice. The email claims that these bogus alerts come from the Director-General of the World Health Organization (WHO). To clarify, they don't. It's all a scam, a ploy for malware to slither into your system. Do NOT believe the contents of the email, and, above all, do NOT follow any drug advice they offer you!

The malware's email campaign began not that long ago. Experts report that it started on March 19, 2020. Even in that short time, it has managed to claim an impressive amount of victims.

You get an email that appears personalized for you, and you alone. The salutations in the message body contain a username stripped out of the email address. Disregard that attempt at legitimacy. These emails are bogus and dangerous. Not only because they're trying to spread malware into your machine, but also because they're spreading false information that some people may look at as credible. It is not! Remember that you're dealing with cybercriminals, who wish to benefit from the misery surrounding Coronavirus.

The HawkEye keylogger has gotten updated to include additional anti-analysis techniques. It has received a plethora of changes to improve its obfuscation techniques, as well. But the infection's primary objective remains the same – theft of sensitive data.

The new sample of the malicious software aims to steal credentials from browsers and email clients. Like Mozilla, WaterFox, Flock, BlackHawk, CyberFox, PaleMoon, IceDragon, and an array of others.

As soon as the malware gets a hold of the credentials and any other data it manages to capture, it encrypts it all. Following encryption, it sends everything via the Simple Mail Transfer Protocol (SMTP) to the people behind it. If you're unaware, SMTP is a communication protocol that gets used for electronic mail transmission or, simply put, emails. The cybercriminals have coded the email address, as well as the password, within the malware itself. That way, they automate the delivery of stolen data.

A look into the workings of the updated malware

The HawkEye variant starts with a loader – a .net executable file, obfuscated by a combination of Cassandra protector and ConfuserEx. As soon as it gets executed, a few things will happen. It will search and run another .net executable, and load a bitmap image rgXREoRSAprmgvAqTsKhilTYhemNa‎.png in its resource section.

That second executable has the task of reading the bitmap image and extracting an encoded assembly code from it. Following that, after the cipher gets obtained, the executable file uses the first 16 bytes of the bitmap image as an XOR key to decode the rest of the picture. To elaborate, XOR is short for 'exclusive or,' and it gets used to cipher messages in a fast and straightforward manner. XOR operations are the basis of most cryptography. You can think of XOR as a toggle switch, allowing you to flip specific bits on and off.

Let's get back to what proceeds. The payload that gets decoded is another .net executable. It's a file called ReZer0V2.exe. It endeavors to turn off Windows Defender. It achieves that by changing a variety of registry items. It also runs a PowerShell command to discover the infected system's preferences for Windows Defender scans and updates before it turns them off, as well.

It then looks for Virtual Machines (VMs) and sandboxes (a virtual space that runs new or untested software or coding in secret). After that gets done, the sample uses process hollowing to inject its payload into files the .net framework directory. The technique of process hollowing is used by malicious software to load an authorized process with the sole purpose of acting as a vessel for hostile code. That final payload is, in actuality, the HawkEye keylogger.

hawkeye malware memory attack
A depiction of the in-memory unpacking of a version of HawkEye malware using process hollowing. Source: cloudblogs.microsoft.com

The gravest risk, you face courtesy of the HawkEye keylogger, is data loss. The infection threatens to get a hold of your sensitive information, and then use it for malicious purposes. Once the attackers, behind the malware, have it, they can do with it as they wish – use it themselves or sell it through the dark web. In either case, they profit, and you suffer severe consequences.

There aren't enough ways to stress the importance of vigilance. Be thorough, be cautious, and don't get roped into clicking links or downloading attachments from emails that claim to contain Coronavirus-related news. Take everything with a grain of salt, and that extra attentiveness may spare you a lot of issues.

March 25, 2020

Leave a Reply