UCSF становится жертвой атаки вымогателей NetWalker - платит более 1 млн долларов выкупа

Калифорнийский университет Сан-Франциско в США стал жертвой кибератакы 1 июня. Учреждение было атаковано NetWalker Ransomware и решило выполнить требования злоумышленников.

Давайте посмотрим на угрозу вымогателей. Эксперты по безопасности обнаружили вымогателей NetWalker в августе 2019 года. Сначала он носил имя Mailto из-за способа шифрования файлов (добавленное расширение имело одноименное имя). Дальнейший анализ одного из его расшифровщиков показал, что он называется NetWalker.

После того, как инфекция проникает в систему, она начинает свое программирование - берет на себя управление и шифрует все.

Рисунок 1
Что происходит после запуска вредоносного файла. Источник: cynet.com

Он добавляет определенные расширения, которые блокируют ваши файлы и делают их непригодными для использования. Большинство файлов, которые вы храните в своей системе, переименовываются, а их расширения изменяются на « mailto [knoocknoo@cock.li]. [Generate-file-name]» .

Рис.2
Как выглядят ваши файлы после того, как NetWalker добавляет свои расширения. Источник: cynet.com

После завершения шифрования файлов, он оставляет записку с требованием выкупа, подробно описывающую испытание жертвы. Мы нашли две версии записки с требованием выкупа NetWalker. Вы можете увидеть их обоих ниже.

Рис.3
Примечание выкуп версии 1. Источник: cynet.com

Рис.4
Примечание выкуп версии 2. Источник: tripwire.com

Хакеры, стоящие за атакой вымогателей NetWalker, не присоединились к другим с прекращением огня против медицинских учреждений. Многие другие хакеры нацелились на другие цели среди пандемии Коронавируса. Те, кто стоял за NetWalker, продолжали свои атаки, не задумываясь о том, где они приземляются.

Атака на UCSF

Небольшая предыстория на UCSF. Медицинская школа UCSF является одним из ведущих учреждений в области исследований коронавируса . Согласно сообщениям, они проводят тестирование на антитела к COVID-19. ИТ-отдел UCSF заявляет, что атака вымогателей на серверы Медицинской школы не была даже предполагаемой целью.

Хакеры бросили широкую сеть сортов. Они выпустили свою вредоносную программу и ждали, чтобы увидеть, где она окажется. Мошенники не имели четкого представления о целевом назначении медицинского факультета. Так уж сложилось, что это была цель, которую они получили.

Чтобы смягчить опасения, USCF изолировал IT-системы Медицинской школы, заявив, что это мера предосторожности. Предположительно, атака является изолированным инцидентом, который не представляет опасности для основной сети UCSF.

«В качестве меры безопасности мы изолировали несколько ИТ-систем в Медицинской школе и успешно изолировали инцидент от основной сети UCSF».
Источник: uscf.edu

Продолжающееся расследование

ИТ-отдел UCSF еще не завершил расследование, поэтому они не сделали никаких убедительных заявлений. Но они сообщили, что они верят, что атака сервера была оппортунистической. И заявил, что хакеры представили украденные данные в качестве доказательства нарушения. Это правильно. Чтобы стимулировать университет к оплате, они предлагали данные, которые им удалось взять с серверов.

Согласно заявлению злоумышленников, им удалось получить некоторую конфиденциальную информацию. Эта информация включала списки папок с информацией о сотрудниках, медицинские исследования и финансы, а также заявления студентов с номерами социального страхования.

В заявлении Университета (которым они поделились на сайте uscf.edu ) уточняется, что они твердо убеждены, что медицинские карты не были украдены. Операции по оказанию помощи пациентам, всей сети кампуса и работе, связанной с COVID-19, также не были затронуты этой атакой.

«Важно отметить, что этот инцидент не повлиял на наши операции по оказанию медицинской помощи пациентам, общую сеть кампуса или работу COVID-19».
«Мы продолжаем наше расследование, но в настоящее время мы не считаем, что медицинские записи пациентов были раскрыты».
Источник: uscf.edu

Они утверждают, что злоумышленникам удалось сохранить много информации, но это не значит, что они не получили ценные данные. Они заявили, что мошенники получили в свои руки ценную академическую работу, направленную на удовлетворение общественных интересов.

Вот почему университет решил, что лучше всего поддаться требованию выкупа и заплатить. Как сообщается, они дали киберпреступникам $ 1,14 миллиона в качестве выкупа. Тем не менее, важно отметить, что, согласно заявлению университета, это только часть суммы, которую они вымогали мошенниками. В их заявлении говорилось, что они «приняли трудное решение выплатить некоторую часть выкупа, примерно 1,14 млн. Долларов». Это намекает на то, что наглые интернет-преступники, возможно, попросили еще круче сумму.

На эти 1,14 миллиона долларов Университет купил себе инструмент, способный разблокировать зашифрованные данные. Он также приобрел им возврат данных, которые хакеры ранее получали.

Движение Университета к пещере и подчинению, несомненно, вызовет волнение в онлайн-сообществе. Это может стимулировать мошенников совершать больше кибератак и наносить удары по другим образовательным учреждениям . Это очень важный момент для организаций в сфере образования, чтобы усилить свою онлайн-безопасность. Кибератаки не прекратятся, а продолжатся. Сделайте все возможное, чтобы защитить свои системы от когтей злоумышленников.

July 10, 2020

Оставьте Ответ

UCSF Falls Victim to NetWalker Ransomware Attack – Pays Over $1m Ransom

The University of California San Francisco in the USA fell victim to a cyber-attack on June 01. The institution got targeted by NetWalker ransomware and decided to comply with the attackers' demands.

Let's look into the ransomware menace. Security experts discovered NetWalker ransomware in August 2019. It first held the name Mailto due to the way it encrypted files (the extension it added was of the same name). Further analysis of one of its decryptors indicated that it's called NetWalker.

After the infection infiltrates the system, it initiates its programming – take control and encrypt everything.

Fig.1
What happens after the malicious file gets executed. Source: cynet.com

It adds specific extensions that lock your files and make them unusable. Most of the files you keep on your system get renamed, and their extensions change to 'mailto[knoocknoo@cock.li].[generated-file-name].'

Fig.2
What your files look like after NetWalker adds its extensions. Source: cynet.com

Upon completing the files' encryption, it leaves a ransom note detailing the victim's ordeal alongside demands. We found two versions of NetWalker's ransom note. You can see them both below.

Fig.3
Ransom note version 1. Source: cynet.com

Fig.4
Ransom note version 2. Source: tripwire.com

The hackers behind the NetWalker ransomware attack have not joined others with the ceasefire against healthcare institutions. Many other hackers have set their sights on other targets amidst the Coronavirus pandemic. The ones, behind NetWalker, have continued their attacks without much thought on where they land.

The Attack on UCSF

A little backstory on UCSF. The UCSF School of Medicine is one of the leading facilities in Coronavirus research. According to reports, they're doing COVID-19 antibody testing. The IT department of UCSF states that the ransomware attack on the School of Medicine's servers was not even the intended target.

The hackers cast a wide net of sorts. They unleashed their malware and waited to see where it would land. The crooks had no clear idea of targeting the School of Medicine specifically. It just so happened that it was the target they got.

To ease concerns, USCF quarantined the School of Medicine's IT systems, stating that it's a precautionary measure. Supposedly, the attack is an isolated incident that poses no danger to the core UCSF network.

"We quarantined several IT systems within the School of Medicine as a safety measure, and we successfully isolated the incident from the core UCSF network."
Source: uscf.edu

An Ongoing Investigation

UCSF's IT department has yet to finish its investigation, so they haven't made any conclusive statements. But they did report it's their belief that the server attack was opportunistic. And, stated that the hackers presented stolen data as proof of the breach. That's right. To incentivize the University into paying, they offered the data they managed to take from the servers.

According to the attackers' statement, they managed to get a hold of some sensitive information. That information included folder listings with employee information, medical studies and financials, and student applications with social security numbers.

The University's statement (which they shared on the uscf.edu site) elaborates that it's their firm belief no medical records got stolen. Patient care delivery operations, the overall campus network, and the COVID-19-related work also remained unaffected by the attack.

"Importantly, this incident did not affect our patient care delivery operations, overall campus network, or COVID-19 work."
"We are continuing our investigation, but we do not currently believe patient medical records were exposed. "
Source: uscf.edu

They share that a lot of information managed to remain untouched by the attackers, but that doesn't mean they didn't get a hold of valuable data. They stated the crooks got their hands on valuable academic work aimed to serve the public interest.

That is why the University decided it best to succumb to the ransom demand and pay up. Reportedly, they gave the cybercriminals $1.14 million as ransom. However, it's important to note that according to the University's statement, that's only a portion of the amount they got extorted for by the crooks. Their statement read that they ''made the difficult decision to pay some portion of the ransom, approximately $1.14 million." That hints that the brazen online criminals may have asked for an even steeper sum.

With those $1.14 million, the University bought itself a tool able to unlock the encrypted data. It also purchased them the return of the data, which the hackers previously obtained.

The University's move to cave and comply will undoubtedly create ripples in the online community. It's likely to incentivize crooks to craft more cyber-attacks, and strike other educational institutions. It's a crucial time for organizations in the education sector to tighten their online security. Cyber attacks will not cease but continue. Do your best to safeguard your systems from the clutches of malicious cybercriminals.

July 10, 2020

Leave a Reply