Хакеры смещают фокус и целевой сектор образования

Коронавирус не показывает признаков замедления, так как число зараженных продолжает расти. В то время как некоторые страны становятся лучше с ответом на COVID-19, другим не так повезло. Это время сильных потрясений, так как отдельные лица и правительства ищут наилучшую стратегию борьбы с пандемией, порядком на дому и следуют руководящим принципам социального дистанцирования. Что НЕ помогает ситуации, так это постоянное вмешательство киберпреступников.

На этой диаграмме показаны распространенные вредоносные программы, связанные со вспышкой коронавируса в период с 5 июня по 11 июня. Было несколько «пробуждений» в отношении вредоносных программ, которые хакеры, похоже, отошли, например, от Zloader.

рисунок 1
В период с 5 июня по 11 июня обнаружены вредоносные программы, связанные с COVID-19. Источник: cdn2.hubspot.net

Злобные мошенники не замедляют свои кибератаки. Вместо этого они усилили свой взлом и нацелились на правительства и отдельных лиц из каждого сектора. Было время, когда сектор здравоохранения был предпочтительной жертвой их взлома. В настоящее время индустрия здравоохранения, похоже, уступает место сектору образования как главной цели кибер-активности.

Многие правительственные чиновники умоляли хакеров прекратить свои атаки на индустрию здравоохранения, что привело к тому, что некоторые мошенники переключили внимание на сектор образования. И теперь он показывает всплеск атак.

Достаточно плохо, как пандемия COVID-19 повлияла на сектор образования, но теперь, когда хакеры обращают на это внимание, она, вероятно, станет еще хуже.

Рис. 2
Влияние коронавируса на сектор образования. Источник: cdn.statcdn.com

Школы, колледжи и университеты пострадали от сокращения бюджета, что не помогает им защищаться от злонамеренных людей и их атак. Большинство таких учреждений не имеют необходимого финансирования для установки надлежащих средств защиты, таких как инструменты кибербезопасности и обучение людей, работающих там (например, администраторы ), на что обращать внимание - вредоносная реклама, спам, испорченные ссылки и так далее. И они не могут защитить себя от кибератак.

Более того, не только представители учреждений ставят их под угрозу предоставления хакерам нежелательного доступа. Это также студенты. Некоторые не знают ничего лучшего и склонны к рискованному поведению в Интернете. Например, посещая сайты, на которые они не должны заходить, или нажимая на подозрительные ссылки, или открывая вложение, которое кажется достаточно безопасным, но является вредоносным. Учащиеся являются еще одним входом в школьную систему, которую хакеры могут использовать.

Коронавирус облегчает эти атаки.

Атаки мошенников стали легче благодаря пандемии Коронавируса и дистанционному обучению, которое оно навязало ученикам всех возрастов. Онлайн-классы в настоящее время являются нормой, и это еще одна банка червей. Zoom , Google Hangouts, почти каждая платформа, которая предлагает группам возможность собираться в Интернете, подвержена взлому.

Чаще всего эти заведения становятся жертвами атак вымогателей. Это один из самых прибыльных способов, которыми хакеры могут извлечь выгоду из проникновения вредоносных программ в свою систему.

Программа-вымогатель проскальзывает в систему, шифрует все хранящиеся там данные и требует оплаты за расшифровку. Это простая схема, но эффективная.

Ниже вы увидите график средних платежей за вымогателей, совершенных в 2018 и 2019 годах. Поскольку атаки на вымогателей более распространены в этом году, статистика за 2020 год, вероятно, будет ошеломляющей.

Рис.3
Впечатляющий рост платежей за вымогателей в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Источник: ninjarmm.com

Исследования указывают, что атаки вымогателей охватывают 80% связанных с вредоносными программами инцидентов в этом секторе - образовании. Вот несколько примеров целевых учреждений, которые стали жертвами вымогателей.

В марте Государственный университет Уичито в Канзасе, США, предупредил своих студентов об инциденте безопасности, который привел к «несанкционированному доступу к компьютерному серверу, который WSU использовал для работы различных веб-порталов студентов и сотрудников». По оценкам представителей университета, это затронуло 1762 человека.

В мае Университет Корсики должен был сделать то же самое объявление. Он уведомил своих учеников о подобном инциденте. Хакерам удалось захватить контроль над школьной сетью и потребовать выкуп за ее освобождение.

Вот еще один график, составленный из данных за 2019 год о целях вымогателей в том же году в США. Цифры в 2020 году, скорее всего, покажут резкую разницу, поскольку атаки вредоносных программ на государственные учреждения, учреждения здравоохранения и образования в этом году только выросли по сравнению с предыдущим.

Рис. 4
Цели вымогателей в США в 2019 году. Источник: ninjarmm.com

Как Мошенники Обманывают Вас?

Был целый ряд хитростей, к которым прибегают киберпреступники, пытаясь обмануть вас, позволяя проникнуть вредоносным программам на ваш компьютер. Что касается COVID-19, то там были поддельные карты , поддельные приложения для отслеживания контактов , мошеннические мошеннические операции с текстовыми сообщениями , вредоносные веб-сайты . И еще много методов, которые хакеры все еще используют, чтобы обмануть своих жертв.

Вредоносные и фишинговые кампании остаются наиболее распространенным средством распространения лжи хакеров. Это один из самых простых способов достичь наибольшего количества людей.

На этой диаграмме показаны распространенные типы атак, связанные с атаками критической инфраструктуры. Видно, что фишинг играет ведущую роль.

Рис.5
Наиболее распространенные методы проникновения используются в атаках вымогателей в Северной Америке. Источник: safetydetectives.com

Всегда проявляйте осторожность, когда онлайн. Остерегайтесь сайтов, на которые вы переходите, и всего, что вы нажимаете. Киберпреступники сообразительны, и некоторые из их мошенников труднее обнаружить, чем другие. При получении письма задайте себе несколько вопросов, прежде чем открывать его. Вы знаете отправителя? Вы ожидали письмо от этого отправителя или оно застало вас врасплох? Вы замечаете что-либо с адресом электронной почты отправителя? Часто мошенники подражают законным адресам электронной почты. Не позволяйте поддельному письму обмануть вас, чтобы попасть на мошенничество! Посмотрите на содержание электронных писем с крошкой соли. Убедитесь, что они получены из проверенного источника. Красные флажки, как правило, включают грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Будьте осторожны и не следуйте слепо инструкциям, таким как загрузка вложения или нажатие на ссылку. Дополнительное внимание не повредит, но может сэкономить массу проблем.

June 26, 2020

Оставьте Ответ

Hackers Leveraging Coronavirus Outbreak to Shift Focus and Target Education Sector

Coronavirus doesn't show signs of slowing down as the number of infected keeps growing. While some countries are getting better with the response to COVID-19, others are not as fortunate. It's a time of great turmoil as individuals and governments are looking for the best strategy to combat the pandemic, stay-at-home orders, and comply with social distancing guidelines. What's NOT helping the situation at all, is the persistent meddling of cybercriminals.

This chart shows the trending malware related to the Coronavirus outbreak between June 05 and June 11. There have been several 'revivals' for malware tools that hackers appeared to have moved away from, like Zloader, for one.

Fig. 1
Trending COVID-19-related malware between June 05 and June 11. Source: cdn2.hubspot.net

Malicious crooks have not slowed down their cyberattacks. Instead, they've amped up their hacking, and have targeted governments and individuals from every sector. There was a time when the healthcare sector was a preferred victim of their hacking. Nowadays, the healthcare industry appears to be giving way to the education sector as a prime target of cyber-activities.

Many government officials have pleaded with hackers to cease their attacks on the healthcare industry, which has led to some crooks switching focus on the education sector. And, it's now showing a spike in attacks.

It's bad enough how the COVID-19 pandemic affected the education sector, but now that hackers are turning their sights to it, it will likely get even worse.

Fig. 2
Coronavirus impact on the education sector. Source: cdn.statcdn.com

Schools, colleges, and universities have suffered budget cuts, which doesn't help them defend against malicious individuals and their attacks. Most such establishments don't have the necessary funding to install proper defenses, like cybersecurity tools and educating people working there (like administrators) what to look out for – malvertising, spam emails, corrupted links, and so on. And, they fail to protect themselves from cyberattacks.

What's more, it's not only the establishments' representatives that put them in danger of allowing hackers unwanted access. It's also the students. Some don't know any better and are prone to risky online behavior. Like, visiting sites, they shouldn't go to, or clicking suspicious links or opening an attachment that seems harmless enough but is malicious. Students are another gateway into the school system, which hackers can turn to use.

Coronavirus Makes These Attacks Easier.

Crooks' attacks have been made easier due to the Coronavirus pandemic, and the remote schooling that it forced upon students of all ages. Online classes are currently the norm, and that's yet another can of worms. Zoom, Google Hangouts, almost every platform that offers groups the ability to gather online, is susceptible to hacking.

More often than not, these establishments fall prey to ransomware attacks. That's among the most lucrative ways hackers can profit off of forcing malware into their system.

The ransomware slithers its way into the system, encrypts all the data kept there, then demands payment for the decryption. It's a simple scheme, but an effective one.

Below, you'll see a chart of the average ransomware payment made in 2018 and 2019. Since ransomware attacks are more rampant this year, the statistics for 2020 will likely be mind-boggling.

Fig.3
The impressive growth of ransomware payments made in 2019 compared to 2018. Source: ninjarmm.com

Research points out that ransomware attacks take up 80% of malware-related incidents in this sector – education. Here are a few examples of targeted establishments that have fallen victim to ransomware.

In March, Wichita State University in Kansas, USA, alerted its students of a security incident, which led to "unauthorized access to a computer server that WSU used to operate various student and employee web portals." University officials estimated that it impacted up to 1,762 individuals.

In May, the University of Corsica had to make the same announcement. It notified its students of a similar incident. Hackers managed to seize control of the school's network and demanded a ransom for its release.

Here's yet another chart made of data from 2019 about ransomware targets that same year in the USA. The numbers in 2020 will likely display a stark difference since malware attacks on government, healthcare, and education establishments have only grown this year compared to the previous.

Fig. 4
Ransomware targets in the USA in 2019. Source: ninjarmm.com

How Do Scammers Trick You?

There has been a slew of tricks, which cybercriminals resort to in an attempt to deceive you into allowing malware into your machine. Concerning COVID-19, there have been fake maps, sham contact-tracing apps, fraudulent text message scams, malicious websites. And, so many more methods, hackers still use to dupe their victims.

Malvertising and phishing campaigns remain the most commonly used means to spread hackers' lies. It's one of the easiest ways you can reach the most amount of people.

This chart shows the trending attack types related to critical infrastructure attacks. It's visible that phishing takes the lead.

Fig.5
Most common methods of infiltration used in ransomware attacks in North America. Source: safetydetectives.com

Always exercise caution when online. Be wary of the sites you go to, and everything you click. Cybercriminals are savvy, and some of their scams are more difficult to spot than others. When receiving an email, ask yourself a few questions before opening it. Do you know the sender? Were you expecting an email from this sender, or did it catch you by surprise? Do you notice anything off with the sender's email address? Often-times, crooks mimic legitimate email addresses. Don't allow a spoofed email to fool you into falling for a scam! Look at emails' contents with a grain of salt. Verify they come from a verified source. Red flags tend to include grammatical, spelling, and punctuation mistakes. Remain cautious, and don't blindly follow instructions, like downloading an attachment or clicking a link. Extra attention won't hurt, but it can save you a ton of issues.

June 26, 2020

Leave a Reply