Группа SilverTerrier Cybercrime нацелена на борьбу с коронавирусом

Поскольку пандемия коронавируса не замедляется, мы еще больше полагаемся на людей, сражающихся с угрозой COVID-19. Мы все в руках медицинских работников и других организаций на переднем крае. Киберпреступники игнорируют нашу зависимость, их моральное состояние и порядочность в пользу злых целей. Они выбирают выгоду от этих важных людей, пытающихся помочь миру в битве с Коронавирусом. Киберпреступники не прекратили свои атаки.

Конкретная группа по киберпреступности, происходящая из Нигерии, не смягчилась, но продолжала оказывать давление. Группа SilverTerrier взяла этих основных работников в качестве своих основных целей для кибератак.

Кибер-злоумышленники SilverTerrier попали туда, где болит больше всего.

Вредоносная группа по киберпреступности нацелена на организации в секторах, критически важных в борьбе с COVID-19. Они нацелены на них с помощью компромиссных кампаний по электронной почте (BEC). Этот тип атаки стал визитной карточкой для SilverTerrier, поскольку они специализируются на нем.

Рисунок 1
Пять ведущих отраслей, на которые ориентируется SilverTerrier в 2018 и 2019 годах. Источник: unit42.paloaltonetworks.com

Всего за три месяца три участника SilverTerrier ответственны за запуск целого ряда COVID-19 и кампаний по борьбе с вредоносным ПО на тему коронавируса. Им удалось создать более 170 различных фишинговых писем и, по словам экспертов, проявить «минимальную сдержанность» в своих целях выбора. Их целевой список включает организации, ведущие национальные ответные меры на коронавирус в разных странах. Мол, Австралия, Италия, Канада, Великобритания и США. Правительство, здравоохранение, страхование, медицинские исследования и публикации, а также коммунальные службы находятся под угрозой нападения.

Рис.2
В последние месяцы 2019 года, до появления COVID-19, активность вредоносных программ в Нигерии снижалась. Источник: unit42.paloaltonetworks.com

Эти мошенники охотятся на факте, что большинство предприятий теперь полагаются на удаленную рабочую силу, поскольку многие сотрудники работают из дома. Естественно, каждый раз, когда они получают электронное письмо, связанное с Коронавирусом, они заманивают щелкать, поскольку они хотят знать обо всем, что касается COVID-19.

Как установлено, группа SilverTerrier использует атаки BEC для распространения вредоносных программ. Эти атаки также осуществляются « человеком по электронной почте » и направлены на сотрудников, имеющих доступ к средствам компании через скомпрометированные учетные записи, принадлежащие высшему руководству, включая руководителей c-suite.

Рис.3
Методы распространения атак только по электронной почте. Источник: trendmicro.com

Цель этих кибер-преступников состоит в том, чтобы получить их цели для перевода денег из средств компании на банковские счета, которые они контролируют. Они используют все возможные методы для достижения этой цели. Атака BEC является средством для достижения цели - она направлена на то, чтобы убедить цель в том, что запрос на отправку денег на определенный счет является законным. Они используют ложь, чтобы обеспечить эту передачу. Чаще всего утверждают, что это срочный вопрос, требующий незамедлительных действий. Мол, утверждая, что «должен быть сделан срочный платеж в конце квартала».

Рис.4
Самые популярные категории имен файлов, используемые во вредоносных вложениях при атаках BEC. Источник: trendmicro.com

Эксперты отмечают, что эта тактика работает, так как, согласно статистике ФБР, в 2019 году атаки BEC приведут к глобальным убыткам в размере 1,77 млрд долларов (1,42 млрд фунтов / 1,62 млрд евро). Зная эти цифры, неудивительно, что киберкруки начали модифицировать свои атаки и адаптировать их с учетом COVID-19.

Рис.5
ФБР сообщило о потерях, вызванных атаками BEC / EAC, с 2015 по 2019 год. Источник: www.proofpoint.com

SilverTerrier несет множество угроз через свои мошенничества. Трояны, вымогатели, рекламное ПО, эти мошенники не стыдятся. По оценкам экспертов, в настоящее время они распространяют LokiBot , FormBook , AgentTesla и Renals.

Рис. 6
Самые популярные категории имен файлов распространяются через вложения фишинговых атак BEC. Источник: trendmicro.com

Как вы можете защитить себя от атаки BEC?

Один из лучших способов защитить своих сотрудников от попадания в атаку BEC - довольно простой. Если вы не хотите, чтобы ваш сотрудник одобрял перевод средств на неавторизованный счет по обманному адресу электронной почты, сделайте так, чтобы он не мог этого сделать.

Внедрите больше средств управления рабочим процессом и сделайте так, чтобы все финансовые транзакции должны были получить одобрение нескольких лиц. Это приводит к тому, что злоумышленнику приходится обманывать нескольких человек, что, в свою очередь, увеличивает шансы, что хотя бы один из них что-то заметит в запросе. Это простая, но эффективная стратегия, гарантирующая, что деньги идут только туда, куда они должны, а не в руки преступников. Чем больше у вас сейфов, тем лучше.

Обучите своих сотрудников быть в курсе всех онлайн-схем и убедитесь, что они знают, как избежать этих махинаций. Они всегда должны быть в поисках фишинговых писем. Ниже вы можете увидеть примеры двух таких писем.

Рис.7
Образец электронного письма с просьбой купить физические подарочные карты Apple iTunes. Источник: symantec-enterprise-blogs.security.com

Рис.8
Образец электронного письма с просьбой о помощи по вопросу заработной платы / заработной платы. Источник: symantec-enterprise-blogs.security.com

После того, как письмо попадет в ваш почтовый ящик, подвергните его тщательному осмотру. С грамматикой все в порядке? А как насчет орфографии и пунктуации? Совпадают ли адреса электронной почты и логотипы? Вы ожидали получить письмо или застали вас врасплох? Все эти мелочи складываются и имеют значение, и они могут сэкономить вам кучу денег и хлопот.

Кто подвергается наибольшему риску таких атак?

Эксперты утверждают, что до сих пор в 2020 году схема BEC, пытающаяся проникнуть вредоносное ПО в вашу систему, остается самой значительной угрозой кибербезопасности. Ниже вы можете увидеть статистику этих атак в зависимости от страны, а также наиболее распространенные ключевые слова, используемые в атаках.

Рис.9
Топ-10 регионов-жертв BEC с июля 2018 года по июнь 2019 года. Источник: symantec-enterprise-blogs.security.com

Рис.10
Топ 10 ключевых слов BEC, используемых в атаках с июля 2018 года по июнь 2019 года. Источник: symantec-enterprise-blogs.security.com

Сама природа атаки BEC подвергает риску самые разные учреждения. Исследователи безопасности советуют осторожность. Медицинские и страховые организации, правительственные учреждения, коммунальные службы и даже университеты с медицинскими программами должны сохранять бдительность.

Письма, связанные с коронавирусом, должны быть внимательно изучены. Особенно, если они содержат ссылки, « вы должны нажать на» , «вложения», которые вы должны загрузить , или перечисленный банковский счет, «на который вы должны перевести средства» . Перепроверьте все и ничего не делайте на слепой вере. Всегда лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть. Потратьте дополнительное время, чтобы проверить законность электронной почты. Это приносит вам не только душевное спокойствие, но и надежную систему.

May 20, 2020

Оставьте Ответ

SilverTerrier Cybercrime Group Targets Key Workers Fighting Coronavirus

With the Coronavirus pandemic not slowing down, we rely on the people fighting the COVID-19 menace head-on even more. We're all in the hands of medical professionals, and other organizations on the front lines. Cybercriminals disregard our reliance and their morale and decency in favor of malicious purposes. They choose to profit off of these essential individuals trying to help the world in the battle against Coronavirus. Cybercriminals have not ceased their attacks.

A particular cybercrime group, originating from Nigeria, has not relented but pressed on. The SilverTerrier group has taken those essential workers as their prime targets for cyber attacks.

The SilverTerrier Cyber Attackers Hit Where It Hurts Most.

The malicious cybercrime group has its sights on organizations in sectors that are critical in the fight with COVID-19. They target them by business email compromise (BEC) campaigns. That type of attack has become a calling card for SilverTerrier as they specialize in it.

Fig.1
Top five industries targeted by SilverTerrier in 2018 and 2019. Source: unit42.paloaltonetworks.com

In a mere three months, three SilverTerrier actors are responsible for launching a slew of COVID-19 and Coronavirus-themed malware campaigns. They managed to craft over 170 distinct phishing emails and, according to experts, exercised 'minimal restraint' in their targets of choice. Their target list comprises organizations leading national responses to Coronavirus in various countries. Like, Australia, Italy, Canada, the UK, and the US. Government, healthcare, insurance, medical research and publishing, and utility organizations are all under siege by the attackers.

Fig.2
Nigerian malware activity had been declining during the last months of 2019 before COVID-19 struck. Source: unit42.paloaltonetworks.com

These crooks prey on the fact that most businesses now rely on a remote workforce as many employees work from home. Naturally, every time they get an email related to Coronavirus, they're enticed to click as they want to know of all that relates to COVID-19.

As established, the SilverTerrier group uses BEC attacks to spread malware. These attacks also go by 'man in the email' and focus on employees who have access to company funds via compromised accounts that belong to senior management, including c-suite executives.

Fig.3
Distribution methods for email-only attacks. Source: trendmicro.com

These cybercrooks' objective is to get their targets to transfer money from company funds to bank accounts, which they control. They use every method possible to achieve that. The BEC attack is a means to an end – it aims to convince the target that the request to send money to a particular account is legitimate. They use falsehoods to secure that transfer. More often than not, claiming that it's an urgent matter that requires prompt actions. Like, asserting that an 'an urgent end-of-quarter payment has to get made.'

Fig.4
Most popular filename categories used in malicious attachments in BEC attacks. Source: trendmicro.com

Experts note these tactics work as, according to FBI statistics, in 2019, BEC attacks lead to global losses of $1.77 billion (£1.42bn/€1.62bn). Knowing these numbers, it shouldn't come as a surprise that cybercrooks have started to modify their attacks, and tailor them with COVID-19 in mind.

Fig.5
FBI reported losses caused by BEC/EAC attacks, from 2015 to 2019. Source: www.proofpoint.com

SilverTerrier carries a myriad of threats via its scams. Trojans, ransomware, adware, these crooks have no shame. Experts estimate that, currently, they spread LokiBot, FormBook, AgentTesla, and Renals.

Fig. 6
Most popular filename categories spread via attachments of phishing-related BEC attacks. Source: trendmicro.com

How Can You Protect Yourself From a BEC Attack?

One of the best ways you can defend your employees from falling into the clutches of a BEC attack is a rather simple one. If you don't want your employee to approve the moving of funds into an unauthorized account based on a deceiving email, make it so they cannot do that.

Implement more workflow controls, and make it so all financial transactions must get the approval of multiple individuals. That leads to the attacker having to deceive several people, which in turn increases the chances at least one will notice something off with the request. It's a simple yet effective strategy to ensure money only goes where it's supposed to, and not in the hands of criminals. The more fail-safes you have, the better.

Train your employees to stay hyper-aware of online schemes, and make sure they know how to avoid these shenanigans. They should always remain on the lookout for phishing emails. Below, you can see examples of two such emails.

Fig.7
Sample email asking the target to buy physical Apple iTunes gift cards. Source: symantec-enterprise-blogs.security.com

Fig.8
Sample email asking for help on a payroll/salary issue. Source: symantec-enterprise-blogs.security.com

After an email lands in your inbox, subject it to close inspection. Is the grammar okay? What about spelling and punctuation? Do email addresses and logos match up? Did you expect to receive the email, or did it catch you off-guard? All of these little things add up and matter, and they can save you a ton of money and troubles.

Who Is Most at Risk of Such Attacks?

Experts assert that so far in 2020, the BEC scheme trying to sneak malware into your system remains the most prominent threat to cybersecurity. Below you can see statistics of these attacks, based on country, as well as the most common keywords used in the attacks.

Fig.9
Top 10 BEC victim regions from July 2018 to June 2019. Source: symantec-enterprise-blogs.security.com

Fig.10
Top 10 BEC keywords used in attacks from July 2018 to June 2019. Source: symantec-enterprise-blogs.security.com

The very nature of the BEC attack places a wide variety of institutions at risk. Security researchers advise caution. Healthcare and insurance organizations, government agencies, public utilities, and even universities with medical programs should remain vigilant.

Coronavirus-related emails must get examined with attention and scrutiny. Especially so, if they contain links, 'you must click on,' attachments 'you must download,' or a listed bank account 'you must transfer funds to.' Double-check everything, and don't do anything on blind faith. It's always better to be safe than sorry. Take the extra time to verify the legitimacy of the email. That earns you more than peace of mind, but also a reliable system.

May 20, 2020

Leave a Reply