Cybercrooks извлекает выгоду из глобальной пандемии, чтобы извлечь выгоду из вредоносного ПО коронавируса

В связи с тем, что Всемирная организация здравоохранения официально объявляет инфекцию COVID-19 пандемией, все больше и больше стран во всем мире принимают дополнительные меры для сдерживания распространения вируса. В это время кризиса хакеры воспользовались возможностью, чтобы использовать массовую панику вокруг штамма Коронавирус для распространения вредоносного ПО и получения прибыли.

Удаленный доступ может оказаться угрозой для организаций

В некоторых местах вводится общенациональный карантин, и многим компаниям и организациям не остается другого выбора, кроме как заставить своих сотрудников помещать себя на карантин и работать удаленно. Компаниям и организациям сложно адаптировать свои модели безопасности соответственно за такое короткое время. Поскольку доступ и удобство использования были приоритетом над онлайн-безопасностью, риск кибератак значительно возрос.

Основная проблема заключается не в необходимости предоставления масштабируемой опции удаленной работы, а в безопасности сети. Большинство людей будут полагаться на решения RDP (удаленный рабочий стол) и корпоративного VPN-доступа, чтобы связать себя со своей рабочей сетью и серверами. Хотя RDP является отличным инструментом, который дает вам возможность подключаться к удаленному рабочему столу и работать из дома, похоже, что это был наиболее предпочтительный вектор атаки для вымогателей в первом квартале 2019 года. Кроме того, известны учетные данные RDP быть легко собранным злоумышленниками.

RDP коронавирусная диаграмма вымогателей
Рисунок 1: RDP, возглавляющий диаграмму предпочтительных векторов заражения для вымогателей в первом квартале 2019 года. Источник: Coveware

Когда компания предоставляет сотрудникам доступ к удаленному рабочему столу для работы дома, настоятельно рекомендуется сбросить все пароли, выбрать более надежные, а также выбрать MFA (многофакторную аутентификацию). Эти требования необходимы, потому что большое количество сотрудников делают ошибку, используя один и тот же пароль для более чем одного онлайн-сервиса. Это повышает вероятность того, что личная информация будет украдена и впоследствии продана на темных веб-площадках.

В отчете Cloudfare говорится, что из-за большого количества людей, которые сидят дома одновременно, общее использование интернета резко возросло в глобальном масштабе:

«Поскольку все больше людей работают из дома, пиковый трафик в пострадавших регионах увеличился в среднем примерно на 10%. В Италии, где введен общенациональный карантин, пиковый интернет-трафик вырос на 30%. Структура трафика также изменилась, поэтому пиковый трафик увеличивается. происходит в начале дня в пострадавших регионах ".

Вредоносные актеры используют вспышку Коронавируса в целях фишинга

Ни одно важное глобальное событие не осталось неиспользованным киберпреступниками для фишинга. С эпидемией COVID-19, которая держит людей в постоянном состоянии паники, очень легко заманить ничего не подозревающих жертв. Ложные обещания о важных открытиях и последние новости о штамме Коронавируса представляются пользователям в виде теневых ссылок или открытых зараженных файлов. Все, что им нужно сделать, это щелкнуть, и их устройства мгновенно инфицируются вредоносным ПО Coronavirus.

По данным ActionFraud (Национальный центр сообщений о мошенничестве и киберпреступности в Великобритании), мошенничество с коронавирусом обошлось жертвам более чем в £ 800 тыс. Только за февраль 2020 года.

Check Point сообщает, что с начала 2020 года было зарегистрировано более 4000 доменов, связанных с коронавирусом, многие из которых предположительно созданы для фишинг-активности.

домены коронавируса
Рисунок 2: На графике показано количество доменов, связанных с коронавирусом, зарегистрированных с начала 2020 года. Источник: Check Point

вредоносные домены коронавируса
Рисунок 3: Коронавирусные домены, которые, как известно, являются вредоносными

Спам-кампании, связанные с коронавирусом, и комменты-роботы кишат в Интернете

Поддельные новости и дезинформация о страшном Коронавирусе превратились в оружие не только для политической предвзятости, но и для деятельности киберпреступников.

Ежедневно рассылается все больше спам-кампаний, связанных со вспышкой COVID-19. Они будут притворяться из официальных организаций, которые предлагают законную информацию о штамме коронавируса. Получателю будет предложено перейти по теневой ссылке или открыть вложение файла.

Sophos Security Team предупреждает о получении электронного письма от Всемирной организации здравоохранения по поводу осведомленности о коронавирусе. Сообщение содержит логотип ВОЗ и гласит:

«Просмотрите прилагаемый документ о мерах безопасности, касающихся распространения вируса короны.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы скачать
Симптомы общие симптомы включают лихорадку, кашель с одышкой и затрудненное дыхание ".

Всемирная организация здравоохранения
Рисунок 4: Изображение показывает мошенническое электронное письмо, на которое претендует Всемирная организация здравоохранения. Текст полон орфографических и грамматических ошибок, что является обычной чертой в мошеннических кампаниях. Источник: Софос

После того, как вы нажмете ссылку, вы будете перенаправлены на сайт со странным доменным именем, который не имеет никакого отношения к ВОЗ, а также является незащищенным сайтом HTTP. На заднем плане можно увидеть официальную страницу ВОЗ, представленную в рамке, и всплывающую форму подтверждения электронной почты поверх нее.

мошенничество на фишинговом сайте
Рисунок 5: На рисунке показан сайт, на который вы будете перенаправлены, когда перейдете по сомнительной ссылке, содержащейся в электронном письме. После того, как вы нажмете «Подтвердить», вы снова будете перенаправлены, но на этот раз на настоящую страницу ВОЗ. Источник: Софос

Помимо мошеннических писем, рассылка спама является еще одним популярным методом. Боты запрограммированы на добавление «Коронавируса» в разделы комментариев на сайтах, так как это очень популярный элемент поиска в наши дни. Таким образом, плохой робот поможет значительно повысить рейтинг страницы благодаря алгоритмам поиска. Спам-комментарии также можно увидеть на законных и заслуживающих доверия сайтах, поскольку они привлекают много читателей. Используя контент, связанный с Коронавирусом, в качестве приманки в своих комментариях, они могут привлечь еще больше ничего не подозревающих жертв.

гугл трендс коронавирус термин
Рисунок 6: Изображение показывает «Коронавирус» как наиболее популярный поисковый запрос в Google.

Такие угрозы, как Emotet и Trickbot, используют новости Coronavirus, чтобы избежать обнаружения

Согласно сообщениям за январь 2020 года, троянцы - Trickbot и Emotet были замечены в новостях об импичменте президента Трампа в виде текста, чтобы прокрасться мимо программного обеспечения безопасности, использующего искусственный интеллект или технологию машинного обучения. Из-за эффективности этой схемы оба троянца продолжают использовать ее, поскольку она делает их безвредными, а AV не может обнаружить вредоносный код, который они несут. Только на этот раз они добавляют текст из новостей, связанных с Коронавирусом.

После более тщательного изучения образцов Emotet и Trickbot было обнаружено, что они используют новости из новостей CNN и включают их в описание вредоносных программ. Соответствующую информацию можно увидеть в разделе «Сведения» при открытии окна «Свойства» файла вредоносной программы.

Этот хитрый трюк оказывается полезным, чтобы избежать обнаружения программ безопасности с помощью искусственного интеллекта и функций машинного обучения.

Другие случаи вредоносного ПО Коронавирус, которые циркулируют в Интернете

Трояны Emotet и Trickbot - не единственное вредоносное ПО, использующее преимущества штамма COVID-19. Поскольку пандемия заставляла людей стремиться получать новости о вирусе, она создала идеальную основу для эффективных кибератак.

Например, вредоносное ПО AZORult было обнаружено на сомнительных веб-сайтах, которые использовали версию интерактивной панели мониторинга коронавирусных инфекций и смертей (разработано Университетом Джона Хопкинса).

Еще одно вредоносное ПО Коронавируса - это Vicious Panda. Его создатели используют поддельные документы, связанные с вирусом COVID-19, для распространения вредоносного программного обеспечения и получения личных данных пользователя. Китайские субъекты, ответственные за эту вредоносную программу для Коронавируса, делают вид, что посылают официальную информацию из Министерства здравоохранения Монголии с целью заставить жертву раскрыть конфиденциальные данные.

Есть также случаи вредоносных программ, в названии которых присутствует «Коронавирус» или «COVID-19». Примерами таких угроз являются вымогатели CovidLock и CoronaVirus. Что интересно в последнем случае, так это то, что он может быть «дворником», действующим в качестве прикрытия для установки троянца KPOT.

Поскольку COVID-19 продолжает оставаться глобальной горячей темой, киберкруки неизбежно будут использовать ситуацию в своих интересах. Чтобы вы не стали жертвой вредоносного ПО Coronavirus, вы всегда должны быть осторожны при подключении к Интернету. Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы этого не произошло:

  • Не позволяйте обмануть себя имени отправителя электронной почты. Поскольку имя не является реальным показателем легитимности, вам следует сравнить адрес электронной почты отправителя с адресом реальной организации или компании, на которую они претендуют.
  • Подумайте дважды, прежде чем нажимать на ссылку, если она вам кажется сомнительной.
  • Никогда не вводите личную информацию на веб-сайт, который не требует такого. Если у вас есть подозрения, что вы предоставили учетные данные для входа на поддельном сайте, вам следует как можно скорее изменить свои пароли.
  • Часто орфографические и грамматические ошибки - вот что отвлекает злоумышленников. Если бы важная организация или компания связались бы с вами по электронной почте, их сообщение не было бы полно простых ошибок.
  • Не стесняйтесь следовать инструкциям по электронной почте. Независимо от того, как срочно вас просят перейти по ссылке или открыть вложение, было бы лучше, если вы дважды подумали, прежде чем выполнить. Если вы сомневаетесь, сделайте необходимое исследование, чтобы проверить законность электронного письма и его отправителя, прежде чем делать что-то поспешное.
March 31, 2020

Оставьте Ответ

Cybercrooks Taking Advantage of the Global Pandemic to Profit from Coronavirus Malware

With the World Health Organization officially declaring the COVID-19 infection a pandemic, more and more countries around the world are taking extra measures to contain the spreading of the virus. In this time of crisis, hackers have taken the opportunity to exploit the mass panic surrounding the Coronavirus strain in order to spread malware and make a profit.

Remote access may prove to be a threat to organizations

In some places, nationwide quarantine is being imposed, leaving many companies and organizations with no other option but to make their employees quarantine themselves at home and work remotely. It's difficult for companies and organizations to adapt their security models accordingly in such a short time. Because access and usability have been prioritized over online security, the risk of cyber attacks has increased significantly.

The main problem lies not in the need to provide a scalable remote work option, but in network security. Most people will rely on RDP (remote desktop) and enterprise VPN access solutions, to connect themselves with their work network and servers. While RDP is a great tool that gives you the ability to connect to a remote desktop and work from home, it appears that it was the most preferred attack vector for ransomware during the first quarter of 2019. On top of that, RDP credentials are known to be easily harvested by attackers.

rdp coronavirus chart ransomware
Figure 1: RDP topping the chart of preferred infection vectors for ransomware in the first quarter of 2019. Source: Coveware

When a company gives remote desktop access for its employees to work at home, it's strongly advised to reset all passwords, choose stronger ones, as well as opt for an MFA (multi-factor authentication). These requirements are necessary because a large number of employees make the mistake of reusing the same password for more than one online service. This raises the chances for personal information to get stolen and later on sold on dark web marketplaces.

A report by Cloudfare states that due to the large number of people staying at home at once, the general usage of internet has spiked on a global scale:

"As more people work from home, peak traffic in impacted regions has increased, on average, approximately 10%. In Italy, which has imposed a nationwide quarantine, peak Internet traffic is up 30%. Traffic patterns have also shifted so peak traffic is occurring earlier in the day in impacted regions."

Malicious actors exploit the Coronavirus outbreak for phishing purposes

No important global event has been left unexploited by cyber criminals for phishing. With the COVID-19 epidemic keeping people in a constant state of panic, it's very easy to lure unsuspecting victims. False promises of essential discoveries and breaking news on the Coronavirus strain are presented to the users in the form of shady links, or open infected files. All they have to do is click, and their devices will instantly get infected with Coronavirus malware.

According to ActionFraud (National Fraud & Cyber Crime Reporting Centre in the UK), Coronavirus scams have cost victims over £800k just for February 2020.

Check Point reports that since the beginning of 2020, over 4,000 domains related to the Coronavirus have been registered, many of which are suspected to be made for phishing activity.

coronavirus domains
Figure 2: The graph shows the number of Coronavirus-related domains registered from the start of 2020. Source: Check Point

malicious coronavirus domains
Figure 3: Coronavirus domains that are known to be malicious

Coronavirus-related spam campaigns and comment bots are swarming on the internet

Fake news and disinformation about the feared Coronavirus have turned into weapons not only for political bias but for cyber criminals activity as well.

More and more spam campaigns regarding the COVID-19 outbreak are being sent on a daily basis. They'll pretend to be from official organizations that offer legitimate information about the Coronavirus strain. The receiver will be prompted to follow a shady link, or open a file attachment.

Sophos Security Team warns of an email claiming to be sent from the World Health Organization, regarding Coronavirus awareness. The message contains the WHO logo and states:

"Go through the attached document on safety measures regarding the spreading of corona virus.
Click on the button below to download
Symptoms common symptoms include fever,coughcshortness of breath and breathing difficulties."

world health organization email scam
Figure 4: Image shows the scam email claiming to be from the World Health Organization. The text is full of spelling and grammar mistakes, which is a common trait in scam campaigns. Source: Sophos

Once you click the link, you'll be redirected to a site with a weird domain name, that has no connection to the WHO, and is also a non-secure HTTP site. In the background can be seen the official WHO page rendered in a frame, and a pop-up email verification form on top of it.

phishing website scam
Figure 5: Image shows the site you'll get redirected to once you follow the dubious link included in the scam email. After you click 'Verify', you'll be redirected yet again, but this time to the real WHO page. Source: Sophos

Aside from scam emails, comment spamming is another popular method. Bots are programmed to inject 'Coronavirus' into the comment sections on sites since it's a highly trending search item these days. By doing so, the bad robot will help rank up the page significantly, thanks to search algorithms. Comment spamming can also be seen on legitimate and trustworthy sites since they attract a lot of readers. By using Coronavirus-related content as click-bait in their comment sections, they can lure even more unsuspecting victims.

google trends coronavirus term
Figure 6: Image shows' Coronavirus' as a highly trending search term on Google.

Threats like Emotet and Trickbot utilize Coronavirus news stories to evade detection

According to reports from January 2020, both Trojans - Trickbot and Emotet were seen using news about President Trump's impeachment in the form of text to sneak past security software that uses AI or machine-learning technology. Due to the efficiency of this scheme, both Trojans continue to use it since it makes them appear harmless, and AV fails to detect the malicious code they carry. Only this time, the text they're adding is from Coronavirus-related news stories.

Upon closer examination of Emotet and Trickbot samples, it was discovered that they utilize news stories from CNN news, and include them as part of the malware description. The information in question can be seen in the Details section when opening the Properties window of the malware file.

This cunning trick proves to be useful to evade detection from security software with AI (artificial intelligence) and machine-learning features.

Other Coronavirus malware cases that are circulating the internet

The Emotet and Trickbot Trojans are not the only malware out there that takes advantage of the COVID-19 strain. Because the pandemic made people eager to receive news about the virus, it has created a perfect footing for effective cyberattacks.

For example, the password-stealing AZORult malware was detected in dubious websites that used a version of the interactive dashboard of Coronavirus infections and deaths (produced by Johns Hopkins University).

Another Coronavirus malware is Vicious Panda. Its creators use fake documents related to the COVID-19 virus to spread malicious software and obtain user's personal data. The Chinese actors responsible for this Coronavirus malware pretend to send official information from the Mongolian Health Ministry, aiming to make the victim disclose sensitive data.

There are also cases of malware that has 'Coronavirus' or 'COVID-19' in the name. Examples of such threats are the CovidLock and CoronaVirus ransomware. What's curious about the latter is that it may actually be a wiper, acting as a cover for a KPOT Trojan installation.

Because the COVID-19 continues to be a global hot topic, cybercrooks will inevitably exploit the situation for their benefit. To ensure you don't fall victim to Coronavirus malware, you should always be cautious when online. Here are some steps you can take to ensure this doesn’t happen:

  • Don't let yourself get fooled by the name of the email sender. Since the name is not a real indicator of legitimacy, you should compare the sender's email with the one of the real organization or company they're claiming to be.
  • Think twice before clicking on a link if it looks shady to you.
  • Never enter personal information on a website that shouldn't require such. If you have suspicions that you've shared login credentials on a bogus site, you should change your passwords as soon as possible.
  • Often, spelling and grammar errors are what give attackers away. If an important organization or company were to contact you via email, their message wouldn't be full of simple mistakes.
  • Don't feel pressured to follow an email's instructions. No matter how urgently you're being prompted to follow a link or open an attachment, it would be best if you thought twice before complying. When in doubt, do the necessary research to verify the legitimacy of the email and its sender before doing anything rash.

March 17, 2020

Leave a Reply