Windows зависает при "исправлении ошибок диска"

При загрузке Windows незаметно выполняет широкий спектр проверок. Как правило, вы не заметите этого, если не возникнет проблема, которую пытается решить Windows. Одна из распространенных ошибок, с которыми пользователи сталкиваются при этом, - это экран «Исправление ошибок диска». Иногда это сопровождалось сообщением, что «это может занять более часа» . Надо ли говорить, что ждать таких проверок часом никто не хочет. Однако это может быть признаком того, что с вашим жестким диском что-то не так, и вам непременно стоит посмотреть. Однако суть сегодняшнего поста не в этом. Вместо этого мы сосредотачиваемся на том, как исправить Windows, когда она зависает на «Исправлении ошибок диска».

Переждите процесс исправления ошибок на диске

Лучший вариант - подождать и посмотреть, сработает ли он. Имейте в виду, что в зависимости от типа, размера, возраста и состояния вашего накопителя эта операция может занять некоторое время. В идеале вам нужно оставить компьютер включенным на ночь.

Удалить внешние устройства

Иногда внешнее хранилище может сбивать с толку Windows и заставлять операционную систему пытаться загрузиться с него. Это может быть серьезной проблемой, поэтому мы советуем вам попытаться отключить такие устройства, если возникает «Исправление ошибок диска». Как только Windows загрузится в обычном режиме, их можно будет безопасно повторно подключить.

Используйте безопасный режим и CHKDSK

Альтернативный способ решить эту проблему - запустить утилиту Windows CHKDSK вручную. Для этого перезагрузите ПК и зажмите клавишу F8. Вскоре вы должны увидеть экран, на котором можно выбрать несколько параметров безопасного режима . Перейдите в безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов . Windows должна загрузиться, но без определенных драйверов и приложений - это нормально.

Теперь откройте меню «Пуск» -> «Командная строка» и введите команду chkdsk / f / C : . Если вы подозреваете, что проблема связана с другим разделом диска, замените C: буквой диска.

Используйте команду Repair-volume

Другой способ исправить неисправные тома жесткого диска - это PowerShell. Перезагрузите компьютер в безопасном режиме, следуя приведенным выше инструкциям, а затем откройте Windows PowerShell через меню «Пуск» . Затем введите команды ниже. Не забудьте заменить букву диска буквой диска проблемного тома:

  1. Восстановить букву диска тома - сканировать
  2. Восстановить букву диска тома –OfflineScanAndFix
  3. Ремонт-Том буква диска –SpotFix

Использовать восстановление системы

Перезагрузите Windows в безопасном режиме и перейдите в меню «Пуск» -> «Восстановление» . Выберите параметр « Открыть восстановление системы» и следуйте инструкциям на экране.

September 24, 2021

Windows is Stuck on 'Repairing Disk Errors'

Windows silently performs a wide range of checks whenever it boots up. Typically, you will not notice this unless there is an issue that Windows tries to deal with. One of the common errors that users encounter during this is the 'Repairing Disk Errors' screen. Sometimes, it iaccompaned by a message saying that 'this might take over an hour to complete.' Needless to say, no one wants to wait an hour for such checks. However, it may be a symptom that there is something wrong with your hard drive that you should certainly look into. However, this is not the point of today's post. Instead, we are focusing on how to fix Windows when it is stuck on 'Repairing Disk Errors.'

Wait Out the 'Repairing Disk Errors' Process

The best option is to wait out and see if it works. Keep in mind that depending on the type, size, age, and condition of your drive, this operation might take a while. Ideally, you need to leave your computer on overnight.

Remove External Devices

Sometimes, external storage might confuse Windows, and cause the operating system to try and boot up from it. This can be quite the issue, so we advise you to try to disconnect such devices if the 'Repairing Disk Errors' occurs. Once Windows boots up normally, you can reconnect them safely.

Use Safe Mode and CHKDSK

An alternative method to try to fix this issue is to run the Windows CHKDSK utility manually. To do this, restart the PC and hold down the F8 key. You should soon see a screen that allows you to select several Safe Mode options. Go with Safe Mode with Networking. Windows should load, but without certain drivers and apps – this is normal.

Now, open Start Menu -> Command Prompt and enter the chkdsk /f/ C: command. If you suspect that another drive partition is causing the issue, replace C: with its drive letter.

Use the Repair-volume Command

Another way to repair flawed hard drive volumes is available through PowerShell. Restart your computer in Safe Mode using the instructions above, and then open Windows PowerShell through the Start Menu. Then, enter the commands below. Remember to replace drive-letter with the drive letter of the problematic volume:

  1. Repair-Volume drive-letter –Scan
  2. Repair-Volume drive-letter –OfflineScanAndFix
  3. Repair-Volume drive-letter –SpotFix

Use System Restore

Restart Windows in Safe Mode, and go to Start Menu -> Recovery. Select the Open System Restore option, and follow the on-screen instructions.

September 23, 2021