Scon Coronavirus использует поддельную карту COVID-19, толкая приложение, позволяющее Cybercrooks шпионить за вами через ваш телефон

fake covid 19 map app spying

В настоящее время мы переживаем пандемию. Коронавирус быстро распространяется и стал глобальной проблемой. Люди напуганы, и новости только усиливают этот страх . Каждый раз, когда вы включаете телевизор, открываете сайт или любую социальную сеть, вы обнаруживаете, что коронавирус является наиболее обсуждаемой темой. Все говорят о коронавирусе или штамме, с которым мы сейчас имеем дело - COVID-19. Независимо от того, сколько информации люди получают, всегда хочется большего. Киберпреступники используют людей для получения данных о коронавирусе.

В это кризисное время люди обращаются к экспертам и советам, которые они дают. Чтобы бороться с распространением, они советуют людям предпринять некоторые меры предосторожности - поддерживать высокий уровень гигиены, избегать контактов с другими людьми и толпами, по возможности работать на дому. Эти рекомендации помогают сократить быстрое распространение ужасного коронавируса. Но оставаться дома и дистанцироваться от общения - значит проводить больше времени в Интернете - общаться с друзьями и семьей, работать, отвлекаться и, прежде всего, быть в курсе последних новостей о Коронавирусе.

Коронавирус оказывается одним из самых выдающихся поисковых тенденций в истории Google. Американцы благоговейно относятся к своим твитам и диаграммам, изображающим огромный интерес к этой теме по сравнению с другими популярными фразами.


Твит с приложенной таблицей. Источник: twitter.com

твит популярная диаграмма коронавирус
Диаграмма, которая отображает всплеск поисков Коронавируса. Источник: pbs.twimg.com

Информация о коронавирусе - это то, что люди жаждут больше всего, и киберпреступники знают это.

Киберкруки используют Интернет и страхи людей от коронавируса

Интернет является обильным источником информации, и сейчас Коронавирус доминирует в сети. Всего за три месяца было зарегистрировано более тысячи доменов, которые относятся к коронавирусу и COVID-19. Начиная с января 2020 года количество регистраций постоянно меняется, и, как видно на приведенном ниже графике, они взорвались в марте.

зарегистрировано 19 доменов коронавируса
Описание увеличения доменов, связанных с коронавирусом и COVID-19, зарегистрировано с января. Источник: www.digitalshadows.com

Не все эти домены зарегистрированы в злонамеренных целях злоумышленниками. Некоторые из них, и их единственная цель состоит в том, чтобы обмануть вас в действиях против ваших интересов.

Как только киберпреступник регистрирует такой домен, он использует его, чтобы доверять своим мошенникам. «У нас есть веб-сайт, и это должно означать, что мы законны и надежны, верно?» Неправильно! Всегда будьте настороже и не пренебрегайте бдительностью. Эти сайты выдают себя за настоящих законных, а также размещают фишинговые страницы и способствуют распространению дезинформации. У них всегда есть что сказать - что-то не так с логотипом, орфографическая ошибка и так далее. Даже если вы не нашли его на первый взгляд, осмотрите дальше!

Карта самозванца, выдвигающая ложное приложение

Последний поддельный веб-сайт, посвященный Коронавирусу, - это сайт, на котором видно распространение Коронавируса - смерти, инфекции, все, что связано с этой темой. И все это отсортировано по стране и городу. К сожалению, сайт ненадежен, поскольку он олицетворяет собой реальный сайт, который выполняет все перечисленные выше действия. Этот веб-сайт, как и многие другие вредоносные, подделывает законную карту, предложенную Джонсом Хопкинсом, которая предоставляет достоверную информацию. Вы можете найти реальную надежную карту на этом сайте: coronavirus.jhu.edu/map.html . И вы можете увидеть описание этого ниже.

Джонс Хопкинс Ковид 19 карта
Подлинная карта Джона Хопкинса, связанная с Коронавирусом, выдавала себя за мошенничество. Источник: digitalshadows.com

Веб-сайт с картой самозванца выдвигает приложение Android для не подозревающих жертв, которые попадают на него. Приложение, которое, предположительно, отслеживает и Коронавирус - его распространение, жертвы, смерти, все это. Конечно, ничего подобного не происходит, но люди, достаточно наивные, чтобы поверить этим поддельным заявлениям, в конечном итоге страдают за это.

Как киберкрукам удается шпионить за вами?

Вот как разворачивается последнее мошенничество с Коронавирусом. Вы получите текст на свой телефон, который содержит ссылку. Эта ссылка обещает привести вас к карте отслеживания Коронавируса, чтобы помочь вам быть в курсе последних новостей об угрозе COVID-19. Кроме того, он также предлагает приложение, которое позволяет делать то же самое, но на вашем телефоне! Если вы загружаете приложение Android с сайта, вы открываете телефон для прослушивания.

Киберпреступники, стоящие за вредоносным приложением, украдут доступ к микрофону и камере вашего телефона и смогут следить за каждым вашим движением. Они всегда будут знать, что вы говорите и делаете. Эксперты по безопасности подозревают, что их целью является вымогательство. Злоумышленники собирают данные, следят за вами, а затем могут вымогать вас, если захотят. Или они могут использовать его для продажи в темной сети. Или, если им удастся собрать достаточно личной и финансовой информации от вас, они могут украсть вашу личность.

Обратите внимание на красные флаги!

Приложение НЕ находится в Google Play, которое должно быть вашим первым красным флагом. НЕ загружайте ничего, что вы не найдете в проверенном источнике. Ваша осторожность избавит вас от множества проблем.

Если вы не поймете красный флаг и получите приложение, вы получите настроенную версию SpyMax. SpyMax - это коммерческий шпион, который каждый может получить бесплатно, если у него есть подключение к Интернету.

Вызывает тревогу то, что это вредоносное программное обеспечение было связано по крайней мере с тридцатью другими мошенническими приложениями для Android. Все они используют одну и ту же инфраструктуру управления и контроля в рамках более масштабной кампании наблюдения, которая была активна с апреля 2019 года.
Исследователи безопасности считают, что хакеры, стоящие за этой схемой, действуют в Ливии. Пока что это не подтверждено, но следует заметить, что одно из тридцати приложений, упомянутых выше, предлагает сервисы, которые позволяют пользователю искать имя клиента по ливийскому номеру мобильного телефона.

Когда дело доходит до таких вредоносных приложений, картина проникновения остается той же. Киберпреступники распространяют их по ссылкам , доставленным в смс сообщениях. Перейдите по ссылке, и вы попадете на сайт, который предлагает приложение, доступное для загрузки. НЕ загружайте приложения с непроверенных сайтов! Не поддавайся страху и панике, но оставайся бдительным. Мы живем во времена, когда киберкруки процветают от паники людей. Не позволяйте им извлекать выгоду из вас.

March 25, 2020

Оставьте Ответ

Coronavirus Scam Uses a Fake COVID-19 Map Pushing an App That Lets Cybercrooks Spy on You Through Your Phone

fake covid 19 map app spying

We are currently living through a pandemic. Coronavirus is spreading rapidly and has become a global issue. People are scared, and the news is only adding to that fear. Every time you turn on a TV, open a site, or any social media – you discover Coronavirus is the most-discussed topic. Everyone is talking about Coronavirus or the strain that we're now dealing with – COVID-19. No matter how much information people get, there's always a want for more. Cybercriminals exploit people's need for Coronavirus data for their gain.

In this time of crisis, people turn to experts and the advice they give. To combat the spread, they advise people to take a few precautionary steps – keep hygiene levels high, avoid contact with others and crowds, work from home if you can. These guidelines help to cut down the rapid spread of the dreadful Coronavirus. But staying home and social distancing means spending more time online – reaching out to friends and family, working, distracting yourself, and, above all, keeping up with the latest Coronavirus news.

Coronavirus proves to be among the most prominent search trends in Google history. Americans awed as they shared tweets and charts depicting the enormous interest around the topic in comparison to other highly-searched phrases.


The tweet with the attached chart. Source: twitter.com

tweet popular chart coronavirus
The chart, which displays the surge of Coronavirus searches. Source: pbs.twimg.com

Coronavirus-related information is what people crave most, and cybercriminals know that.

Cybercrooks make expert use of the Internet and people's Coronavirus fears

The Internet is a plentiful source of information, and right now, Coronavirus dominates the web. In only three months, there have been over a thousand domains registered that relate to Coronavirus and COVID-19. The registrations have been on a steady incline since January 2020, and as you can see on the chart below, they have blown up in March.

covid 19 coronavirus domains registered
A depiction of the increase of domains related to Coronavirus and COVID-19 registered since January. Source: www.digitalshadows.com

Not all of these domains are registered for malicious purposes by malicious individuals. Some are, and their only objective is to fool you into acting against your best interest.

Once a cybercriminal registers such a domain, they use it to give credence to their scams. 'We have a website, and that must mean we're legitimate and reliable, right?' Wrong! Always be on your guard, and don't disregard vigilance. These sites impersonate real legitimate ones, as well as host phishing pages and further the spread of misinformation. They always have a tell – something off with the logo, a spelling mistake, et cetera. Even if you don't find one at first glance, inspect further!

An impostor map pushing a sham app

The latest Coronavirus-related bogus website is one that appears to display the spread of Coronavirus – deaths, infections, everything related to the topic. And, all of it sorted by country and city. Unfortunately, the site is unreliable as it impersonates the real one that does all of the things listed above. This website, like many other malicious ones, spoofs a legitimate map offered by Johns Hopkins, which provides trustworthy information. You can find the actual reliable map on this website: coronavirus.jhu.edu/map.html. And, you can see a depiction of it below.

johns hopkins covid 19 map
The legitimate Johns Hopkins Coronavirus-related map impersonated for the scam. Source: digitalshadows.com

The website with the impostor map pushes an Android application on unsuspecting victims that land on it. An app that, supposedly, tracks Coronavirus, as well – its spreading, victims, deaths, all of it. Of course, it does no such thing, but people naïve enough to believe these bogus claims, only end up suffering for it.

How do the cybercrooks manage to spy on you?

Here's how the latest Coronavirus scam unfolds. You receive a text on your phone that contains a link. That link promises to take you to a Coronavirus tracking map to help you keep up with the latest news on the COVID-19 threat. Plus, it also offers an application that allows you to do the same, but on your phone! If you download the Android app from the site, you're opening your phone to snoops.

The cybercriminals, behind the malicious app, will steal access to your phone's microphone and camera and will be able to spy on your every move. They'll know what you're saying and doing at all times. Security experts suspect that their objective is extortion. The malicious individuals collect data by spying on you, and then they can extort you if they choose. Or, they can use it to sell on the dark web. Or, if they manage to collect enough personal and financial information from you, they can steal your identity.

Note the red flags!

The app is NOT on Google Play, which should be your first red flag. Do NOT download anything that you don't find on a verified source. Your caution will save you a ton of issues.

If you don't catch on the red flag and do get the app, you'll receive a customized version of SpyMax. SpyMax is commercial spyware that anyone can get for free as long as they have an Internet connection.

What's alarming is that this malicious software has gotten linked to at least thirty more rogue Android apps. All of which use the same command and control infrastructure of a grander surveillance campaign that's been active since April 2019.
Security researchers believe that the hackers behind the scheme operate in Libya. So far, it's unconfirmed, but it should get noted that one of the thirty apps mentioned above offers services that allow a user to search for the customer name of a Libyan mobile number.

When it comes to such malicious apps, the pattern of infiltration remains the same. Cybercriminals spread them via links, delivered in SMS messages. Follow the link, and you land on a website that offers an application available for download. Do NOT download apps from unverified sites! Don't give in to fear and panic, but remain vigilant. We live in a time when cybercrooks thrive on people's panic. Don't let them profit off of you.

March 25, 2020

Leave a Reply