Следите за фишинговым письмом «Голосуйте анонимно о Black Lives Matter», которое набирает обороты

Black Lives Matter Phishing Scam

Киберпреступники следят за новостями. Они наблюдали за этим, когда разразилась пандемия COVID-19, и использовали вирус как центральную часть некоторых из их мошенничества. Они тоже смотрят это сейчас. Протесты, вызванные смертью Джорджа Флойда, охватили США и распространяются и на другие страны. Правозащитное движение Black Lives Matter находится в центре демонстраций, и диаграмма Google Trends может дать вам представление о том, какое внимание оно привлекло за последние несколько недель. Нетрудно было предсказать, что рано или поздно его имя станет частью онлайн-мошенничества.

Киберпреступники используют название правозащитного движения в фишинг-атаке

Фишинговая афера, сосредоточенная вокруг движения Black Lives Matter, делает раунд. Кампания была обнаружена охранной компанией по имени abuse.ch, и хотя информации о ее распространенности нет, она, по-видимому, достаточно велика, чтобы привлечь внимание основных средств массовой информации, таких как Forbes.

Мошенничество примерно так же просто, как они получают. По словам Forbes, тема письма гласит: «Голосовать анонимно о Black Lives Matter», а тело просто говорит: «Оставьте отзыв о Black Lives Matter конфиденциально… Претензия в прикрепленном файле».

Плохой грамматики и двусмысленности может быть достаточно, чтобы предупредить некоторых людей. Любопытно, что такие же точные характеристики могут стать ловушкой для других. Похоже, что электронное письмо спешно собирают люди, у которых нет фантазии и ограниченного владения английским языком, но когда вы подумаете об этом, вы увидите, что загадка вокруг голосования и пользователей рецензии должны уйти, очень вероятно, чтобы заманить многих людей, чтобы открыть вложение. Это было бы плохой новостью для них, потому что кампания распространяет печально известный троян Trickbot.

Хакеры все еще влюблены в Трикбота

Отчет Forbes не объясняет, какие вложения мошенники использовали для этой конкретной кампании. Это указывает на то, что вредоносный файл устанавливает троян Trickbot на компьютер жертвы.

Трикбот впервые появился около четырех лет назад, что является огромным количеством времени в мире кибербезопасности. Тем не менее, за прошедшие годы он получил несколько обновлений, и, согласно статистике abuse.ch, на момент написания статьи это второе по численности семейство вредоносных программ.

Он начал свою жизнь в качестве банковского трояна, и он все еще способен красть информацию для входа в систему. Однако в последние месяцы он активно использовался в качестве загрузчика и для других семейств вредоносных программ. В интервью Forbes представитель abuse.ch сказал, что Trickbot недавно был в близких отношениях с вымогателем Ryuk, и эксперты подозревают, что если мошенники направят свою мошенничество «Голосуй анонимно о Black Lives Matter» в корпоративные сети, они попытается развернуть вредоносную программу с шифрованием файлов.

Дело не в отправке сообщения, а в деньгах

Некоторые люди могут предположить, что, вставив в аферу название Black Lives Matter, хакеры нацеливают свою атаку прямо на сторонников движения. В то время как заманчиво демонизировать хакеров, как, среди прочего, расистов, следует сказать, что в данном конкретном случае чувства жертв в отношении Black Lives Matter, вероятно, не очень важны для мошенников.

Когда они распространяют фишинговые электронные письма на тему коронавируса, они не нацелены на людей, заботящихся о своем здоровье, и почти таким же образом они не используют имя «Black Lives Matter», чтобы каким-то образом поставить точку в колесах организации. Если они захотят это сделать, они будут использовать разные инструменты и разные методы атаки.

В обоих случаях хакеры используют новостные события на главной странице, чтобы гарантировать, что их жертвы нажимают на вредоносные ссылки или вложения. Для них это все о монетизации украденных паролей пользователя или зашифрованных файлов.

June 12, 2020

Оставьте Ответ

Watch out for the 'Vote Anonymous About Black Lives Matter' Phishing Email That Is Gaining Momentum

Black Lives Matter Phishing Scam

Cybercriminals watch the news. They watched it when the COVID-19 pandemic broke out and used the virus as a central part of some of their scams. They are watching it now as well. The protests sparked by George Floyd's death have swept over the US and are spreading to other countries as well. The Black Lives Matter human rights movement is at the center of the demonstrations, and a Google Trends chart can give you an idea of how much attention it has attracted over the last few weeks. It wasn't that hard to predict that sooner or later, its name would become a part of an online scam.

Cybercriminals use the name of a human rights movement in a phishing scam

A phishing scam centered around the Black Lives Matter movement is doing the round. The campaign was discovered by a security company called abuse.ch, and although there is no information on how widespread it is, it's apparently big enough to warrant the attention of mainstream media outlets like Forbes.

The scam is about as simple as they get. According to Forbes, the email's subject reads "Vote anonymous about Black Lives Matter," and the body simply says "Leave a review confidentially about Black Lives Matter… Claim in attached file."

The poor grammar and the ambiguity might just be enough to tip some people off. Curiously, the same exact characteristics could spring the trap for others. The email does appear to be put together in a hurry by people who have no imagination and a limited command of English, but when you think about it, you'll see that the mystery around the vote and the review users are supposed to leave, is very likely to lure many people into opening the attachment. This would be bad news for them because the campaign is distributing the infamous Trickbot trojan.

Hackers are still in love with Trickbot

Forbes' report doesn't explain what sort of attachment the crooks used for this particular campaign. It does point out that the malicious file is installing the Trickbot trojan on the victim's machine, though.

Trickbot first appeared around four years ago, which is an enormous amount of time in the cybersecurity world. Nevertheless, over the years, it has received a few updates, and according to abuse.ch's statistics, it's the second most prolific malware family at the time of writing.

It started its life as a banking trojan, and it's still capable of stealing login information. In recent months, however, it's been heavily used as a downloader for other malware families as well. In an interview for Forbes, an abuse.ch spokesperson said that Trickbot has recently been in a close relationship with the Ryuk ransomware, and the experts suspect that if the crooks aim their "Vote anonymous about Black Lives Matter" scam at corporate networks, they will try to deploy the file-encrypting malware.

It's not about sending a message, it's about the money

Some people might assume that by putting the Black Lives Matter name in the scam, the hackers are aiming their attack squarely at supporters of the movement. While it is tempting to demonize the hackers as, among other things, racist, it must be said that in this particular case, the victims' feelings on Black Lives Matter probably aren't very important to the crooks.

When they're distributing coronavirus-themed phishing emails, they're not targeting health-conscious individuals, and in much the same way, they're not using the name "Black Lives Matter" to somehow put a spoke in the organization's wheels. If they wanted to do that, they would be using different tools and different attack methods.

In both cases, the hackers are using frontpage news events to ensure that their victims click on malicious links or attachments. For them, it's all about monetizing the user's stolen passwords or encrypted files.

June 12, 2020

Leave a Reply