Emotet теперь может взламывать сети Wi-Fi

Emotet Spreads by Hacking Wi-Fi Networks

Многие люди не думают об этом, но правильная конфигурация сети Wi-Fi невероятно важна. Это может открыть шлюз для всех ваших личных устройств, и его безопасность должна рассматриваться с большим уважением по многим различным причинам. Недавно Джеймс Куинн, аналитик Binary Defense, обнаружил еще одну.

Он обнаружил это, когда анализировал новый образец вредоносного ПО Emotet, на который он наткнулся в конце января. Emotet является, пожалуй, самой распространенной угрозой вредоносного ПО за последние несколько лет. Он существует с 2014 года, и, хотя он может использоваться в качестве отдельного банковского трояна, он часто использовался как пипетка для других вредоносных программ. До сих пор он распространялся главным образом с помощью крупномасштабных кампаний по рассылке спама, и его операторы использовали умные методы социальной инженерии, чтобы заразить как можно больше людей. Однако, когда Джеймс Куинн более внимательно посмотрел на новую версию, он увидел, что авторы Emotet включили ранее незарегистрированный модуль для распространения по устройствам и сетям.

Emotet перепрыгивает сети Wi-Fi, чтобы максимально увеличить количество жертв

Операция Emotet после заражения в проверенной версии Quinn зависит от пары исполняемых файлов, помещенных в самораспаковывающийся архив RAR. Первый, service.exe, отвечает за извлечение двоичного файла Emotet и его выполнение. Как следует из названия, второй, worm.exe, предназначен для размещения service.exe на как можно большем количестве компьютеров.

Когда он перепроектировал worm.exe, Джеймс Куинн увидел, что файл интенсивно связывается с wlanAPI.dll - библиотекой, которая позволяет компьютерам Windows подключаться к беспроводным сетям. Используя вызовы API, компонент Emotet собирает список всех доступных сетей Wi-Fi и создает подробный профиль каждой из них. После того, как он устанавливает SSID сети, уровень сигнала и протокол безопасности, вредоносная программа пытается подключиться к нему. Если беспроводная сеть не защищена паролем, Emotet сразу же подключается. Если сеть заблокирована, она попытается перебором, используя жестко запрограммированный список слабых и легко угадываемых паролей.

О всех успешных атаках на соседние беспроводные сети сообщается на сервер командования и управления (C&C), после чего червь продолжает процедуру заражения. Перечисляются все не скрытые общие ресурсы в скомпрометированной сети, и, используя второй жестко запрограммированный список паролей, worm.exe пытается скомпрометировать их все. Если это не работает, вредоносная программа пытается переборить учетную запись администратора для сетевого ресурса.

После успешного угадывания пароля Emotet переименовывает service.exe в my.exe и помещает его на диск C: \ скомпрометированного компьютера. Недавно созданный сервис гарантирует, что файл выполняется.

«Новому» компоненту червя предположительно два года

Джеймс Куинн был немного удивлен, увидев, что согласно метке времени файла, компонент-червь был создан в апреле 2018 года. После дополнительных исследований он понял, что копия файла worm.exe впервые была представлена VirusTotal в мае 2018 года, что показало, что это не совсем новое.

По всей видимости, Emotet уже почти два года может переключаться между беспроводными сетями, но по какой-то причине эксперты по безопасности только что обнаружили это. Это может быть связано с тем, что операторы вредоносных программ до сих пор не использовали эту функциональность, но это также может быть связано с тем фактом, что исследователи используют «песочницы» и виртуальные машины для проверки вредоносных программ, которые редко имеют беспроводную связь.

Как бы то ни было, никто не сомневается в том, что компонент разбрасывателя является мощным и может нанести большой ущерб. С его помощью халатность вашего соседа может привести к краже ваших личных данных, поэтому убедитесь, что ваша домашняя сеть защищена надежным паролем.

February 11, 2020

Оставьте Ответ

Emotet Malware is Now Capable of Hacking Wi-Fi Networks

Emotet Spreads by Hacking Wi-Fi Networks

Many people don't think much of it, but the correct configuration of a Wi-Fi network is incredibly important. It could open the gateway to all your personal devices, and its security must be treated with utmost respect for many different reasons. Recently, James Quinn, a malware analyst for Binary Defense, found yet another one.

He discovered it when he was analyzing a new sample of the Emotet malware, which he stumbled upon in late-January. Emotet is arguably the most prevalent malware threat of the last few years. It's been around since 2014, and although it can be used as a standalone banking trojan, it has frequently been employed as a dropper for other malware strains. So far, it's been distributed mainly with the help of large-scale malspam campaigns, and its operators have used clever social engineering techniques to infect as many people as possible. When James Quinn took a closer look at the new version, however, he saw that Emotet's authors had included a previously unreported module for spreading across devices and networks.

Emotet jumps Wi-Fi networks to maximize the number of victims

Emotet's post-infection operation in the version Quinn examined is dependent on a couple of executable files placed in a self-extracting RAR archive. The first one, service.exe, is responsible for extracting the Emotet binary and executing it. As its name might suggest, the second one, worm.exe, is tasked with placing service.exe on as many computers as possible.

When he reverse-engineered worm.exe, James Quinn saw that the file was communicating heavily with wlanAPI.dll – a library that allows Windows computers to connect to wireless networks. Using API calls, Emotet's spreader component collects a list of all available Wi-Fi networks and makes a detailed profile of each and every one of them. After it establishes a network's SSID, signal strength, and security protocol, the malware tries to connect to it. If the wireless network isn't protected by a password, Emotet goes straight in. If the network is locked, it will attempt to brute-force its way in using a hard-coded list of weak and easy-to-guess passwords.

All successful attacks on neighboring wireless networks are reported to the Command and Control (C&C) server, after which the worm continues with the infection routine. All the non-hidden shares on a compromised network are enumerated, and, using a second hard-coded list of passwords, worm.exe tries to compromise all of them. If this doesn't work, the malware attempts to brute-force the administrator account for the network resource.

After successfully guessing a password, Emotet renames service.exe to my.exe and places it on the compromised computer's C:\ drive. A newly created service ensures that the file is executed.

The "new" worm component is allegedly two years old

James Quinn was a bit surprised to see that according to the file's timestamp, the worm component was created in April 2018. After some more research, he realized that a copy of worm.exe was first submitted to VirusTotal in May 2018, which showed that it's not really new.

Apparently, Emotet has had the ability to jump between wireless networks for close to two years now, but for some reason, the security experts have only just discovered it. This could be because the malware's operators haven't used the functionality so far, but it could also be due to the fact that the sandboxes and virtual machines researchers use to examine malware rarely come with wireless connectivity.

Whatever the case, there's little doubt in anyone's mind that the spreader component is powerful and can cause a lot of damage. With it, your neighbor's negligence could lead to the theft of your personal data, so make sure that your home network is protected by a strong password.

February 11, 2020

Leave a Reply