Исследователи приписывают две целевые атаки вымогателей в Lazarus Hacking Group

Lazarus VHD Ransomware

Голливуд заставил бы вас поверить, что подростковые хакеры в толстовках с капюшоном могут обрушить целые корпоративные гиганты на миллиарды долларов из-за дискомфорта в подвале своих родителей. В реальном мире, однако, вещи действительно не работают таким образом. Сложные кибератаки осуществляются опытными преступниками, которые имеют в своем распоряжении много ресурсов.

Кампании вымогателей, нацеленные на конкретные организации, представляют собой чрезвычайно сложные операции, в которых часто участвуют несколько отдельных хакерских бригад, все из которых работают над различными задачами. Одна команда, например, будет отвечать за обеспечение инфраструктуры командования и управления (C & C), вторая - скомпрометировать сеть жертвы, третья - обеспечить заражение как можно большего числа компьютеров, а четвертая - за фактическая полезная нагрузка вымогателей. Исследователи из Kaspersky более подробно описали систему в своем блоге во вторник, но они также упомянули пару исключений из правила.

VHD Ransomware привлекает внимание экспертов

Полезная нагрузка двух кибератак, описанных экспертами Касперского, была VHD Ransomware - относительно новая вредоносная программа для шифрования файлов, которая появилась несколько месяцев назад. Сам вымогатель не особенно сложен. Он сканирует жесткие диски зараженных хостов, шифрует файлы с помощью комбинации AES и RSA и удаляет точки восстановления системы, чтобы затруднить получение данных. Однако некоторые характеристики атак привлекли внимание исследователей.

Первый был запущен в марте, и эксперты заметили, что в нем задействован очень интересный механизм распространения через сеть жертвы. С помощью автоматизированного инструмента хакеры использовали список учетных данных SMB, относящихся к конкретной жертве, чтобы перехватить их путь к другим компьютерам, и после успешного подключения к ним они скопировали полезную нагрузку VHD-вымогателей и выполнили ее через вызовы WMI.

Это не те методы, которые использовала бы обычная хакерская бригада, и эксперты знали, что, возможно, они ищут что-то более серьезное. Через пару месяцев они почувствовали то же самое, когда их вызвали, чтобы ответить на еще одну атаку с использованием вымогателей VHD.

На этот раз начальной точкой входа был уязвимый VPN-шлюз, через который хакеры получили административные привилегии и развернули бэкдор. Скомпрометировав сервер Active Directory жертвы, преступники затем начали распространять копии VHD-вымогателей на неопределенное количество компьютеров.

Когда они поближе посмотрели на черный ход, исследователи точно поняли, с чем имеют дело.

Соединение Лазаря

Пенни упал, когда исследователи установили, что черный ход, использованный во время второй атаки, является примером того, что они называют структурой вредоносного ПО MATA.

В прошлом мы говорили о том, насколько сложно атрибуция в мире кибербезопасности, но, внимательно изучив ее, эксперты Касперского почти уверены, что инфраструктура MATA была создана и используется печально известной хакерской группой Lazarus.

Lazarus - это команда искушенных хакеров, ответственных за довольно много массовых кибератак, включая утечку Sony с 2014 года и запуск дворника OlympicDestroyer, который парализовал критическую ИТ-инфраструктуру перед зимними Олимпийскими играми в Пхенчхане в 2018 году. Считается, что Lazarus связан с северокорейское правительство, и его название было связано с чем-либо от финансовых мотивированных атак до крупных кампаний по кибершпионажу. По словам Касперского, VHD Ransomware является их последним созданием.

Вымогатель может быть не особенно сложным, но его не видели в других атаках, и исследователи почти уверены, что хакеры не арендуют его у другой банды киберпреступности. В то же время они почти уверены, что «Лазарус» - единственная команда, которая имеет доступ к инструментам и методам, использованным во время атак в марте и мае.

Вместо того, чтобы делиться прибылью с другими нарядами киберпреступников, Лазарь решил пойти на это один с вымогателями VHD. Только время покажет, будет ли это хорошей стратегией, но, учитывая выдающийся портфель разрушительных кибератак группы, мы бы не стали делать ставку против этого. Если вы управляете организацией, которая может быть целью Lazarus, вы должны убедиться, что атака вымогателей с использованием VHD-вымогателей входит в вашу модель угроз.

July 29, 2020

Оставьте Ответ

Researchers Attribute Two Targeted Ransomware Attacks to the Lazarus Hacking Group

Lazarus VHD Ransomware

Hollywood would have you believe that hoodie-wearing teenage hackers can bring down entire corporate giants worth billions of dollars from the discomfort of their parents' basement. In the real world, however, things don't really work that way. Sophisticated cyberattacks are carried out by experienced criminals who have a lot of resources at their disposal.

Ransomware campaigns targeting specific organizations are extremely complicated operations that often involve several separate hacking crews that all work on different tasks. One team, for example, would be responsible for providing the Command & Control (C&C) infrastructure, a second one would compromise the victim's network, a third would ensure that as many computers as possible are infected, and a fourth one would be responsible for the actual ransomware payload. Researchers from Kaspersky described the system in greater detail in a blog post on Tuesday, but they also mentioned a couple of exceptions to the rule.

The VHD ransomware catches the experts' attention

The payload of the two cyberattacks Kaspersky's experts described was the VHD ransomware – a relatively new file-encrypting malware that appeared few months ago. The ransomware itself isn't especially sophisticated. It crawls through the hard drives of infected hosts, encrypting files with a combination of AES and RSA, and deleting system restore points in order to make retrieving the data more difficult. Several characteristics of the attacks did catch the researchers' attention, though.

The first one was launched in March, and the experts noticed that it involved a very interesting mechanism for spreading through the victim's network. With the help of an automated tool, the hackers used a list of victim-specific SMB credentials to brute-force their way to other computers, and after successfully connecting to them, they copied a VHD ransomware payload and executed it through WMI calls.

These aren't the techniques a run-of-the-mill hacking crew would use, and the experts knew that they were probably looking at something more serious. They felt the same way a couple of months later when they were called in to respond to another attack featuring the VHD ransomware.

This time, the initial point of entry was a vulnerable VPN gateway through which the hackers gained administrative privileges and deployed a backdoor. Having compromised the victim's Active Directory server, the criminals then proceeded to distribute copies of the VHD ransomware to an unspecified number of computers.

When they took a closer look at the backdoor, the researchers realized what they were dealing with exactly.

The Lazarus connection

The penny dropped when the researchers determined that the backdoor used during the second attack was an instance of what they call the MATA malware framework.

We have talked in the past about how hard attribution is in the cybersecurity world, but having researched it carefully, Kaspersky's experts are pretty much certain that the MATA framework was created and is used by the infamous Lazarus hacking group.

Lazarus is a team of sophisticated hackers responsible for quite a few massive cyberattacks, including the Sony leak from 2014 and the launch of the OlympicDestroyer wiper that paralyzed critical IT infrastructure ahead of the Winter Olympics in Pyeongchang in 2018. Lazarus is believed to be linked to the North Korean government, and its name has been associated with anything from financially-motivated attacks to major cyberespionage campaigns. According to Kaspersky, the VHD ransomware is their latest creation.

The ransomware might not be especially sophisticated, but it hasn't been seen in any other attacks, and the researchers are pretty certain that the hackers aren't renting it from another cybercrime gang. At the same time, they are pretty much sure that Lazarus is the only crew that has access to the tools and techniques used during the attacks in March and May.

Instead of sharing the profits with other cybercrime outfits, Lazarus has decided to go at it alone with the VHD ransomware. Only time will tell if this will be a good strategy, but, considering the group's illustrious portfolio of disruptive cyberattacks, we wouldn't bet against it. If you run an organization that might be targeted by Lazarus, you must make sure that a ransomware attack using the VHD ransomware is in your threat model.

July 29, 2020

Leave a Reply