Эксперты по безопасности предупреждают, что жертвы атак вымогателей ДОЛЖНЫ изменить все пароли

Когда вымогатели поражают организацию, многие люди склонны думать, что единственное, о чем нужно беспокоиться, это как можно быстрее восстановить данные. Однако в начале этой недели репортер по кибербезопасности Брайан Кребс рассказал историю об атаке на вымогателей на поставщика ИТ-услуг, которая носит название Virtual Care Provider Inc. (VCPI), и в ходе этого процесса он показал нам, сколько других факторов влияют на играть, когда хакеры держат данные других людей в качестве заложников.

Вероятно, нам следует начать с того, что VCPI предоставляет услуги более чем 100 домам престарелых и медицинским учреждениям в 45 штатах. Не должно быть слишком трудно понять, что нарушение ИТ-инфраструктуры такой компании может быть довольно разрушительным, но реальная степень опасности не станет очевидной, пока вы не посмотрите, как развернулась атака.

Впервые это было замечено рано утром 17 ноября, когда злоумышленники запустили программу-вымогатель Ryuk в сети VCPI. Вскоре после этого все данные, размещенные поставщиком облачных услуг, были зашифрованы, и VCPI сообщили, что он может иметь ключ, который разблокирует файлы, если он выплачивает ошеломляющий биткойн на 14 миллионов долларов. Это довольно большой выкуп, но опять же, как и объем данных, которые были заложниками.

Атака оказала ужасное влияние на VCPI и его клиентов

Клиенты VCPI потеряли доступ ко всему: от электронной почты, через телефонную и биллинговую системы до расчета заработной платы Записи пациентов были недоступны, и некоторые врачи были не в состоянии разместить заказы на жизненно важные лекарства из-за атаки, что означало, что для некоторых пациентов заражение вымогателями могло иметь смертельные последствия. Через несколько дней после инцидента Карен Кристиансон, генеральный директор VCPI, сказал Брайану Кребсу, что у ее компании нет ресурсов, чтобы заплатить выкуп, и что атака вполне может означать конец для бизнеса по размещению данных.

Однако первоначальные прогнозы не оправдались. Хотя после атаки клиенты VCPI столкнулись с серьезными проблемами, хостинг-провайдеру удалось восстановить данные. Вероятно, пытаясь ограничить объем PR-ущерба, нанесенного VCPI, Карен Кристиансон попросила Брайана Кребса написать дополнительный отчет о том, как компания восстановилась. Кребс согласился назначить интервью, но вскоре после того, как дата и время были согласованы, он получил электронное письмо, которое сразу привлекло его внимание.

Степень инфильтрации становится очевидной

Предполагалось, что сообщение получено от члена хакерской группы, которая атаковала VCPI, что, по крайней мере, для Брайана Кребса не так уж и необычно. Запрос по электронной почте, однако, был довольно странным. Мошенник попросил Кребса напомнить генеральному директору VCPI, что срок действия скидки на выкуп уже истекает.

Предполагаемый оператор вымогателей каким-то образом узнал о запланированном интервью, и Кребс сомневался, что эти знания основаны на догадках. Репортер по кибербезопасности подумал, что помимо вымогателей хакеры использовали другие инструменты, которые дали им доступ к внутренним системам и коммуникациям VCPI. Кребс вызвал экспертов из Hold Security и попросил их помочь ему лучше понять суть компромисса.

Вскоре в ходе расследования были получены доказательства того, что инфраструктура VCPI была впервые внедрена еще в сентябре 2018 года, скорее всего, с использованием вредоносного документа Word, содержащего макрокоманды. Документ Word загрузил Emotet, семейство вредоносных программ, известное своими червеобразными функциями, которые позволяют ему перемещаться в пределах сети.

Хакеры пошли на кражу паролей, прежде чем развернуть вымогателей Рюк

После использования Emotet, чтобы закрепиться в сети VCPI, мошенники развернули Trickbot - банковского трояна, провозглашенного за его универсальность и мощные возможности кражи учетных данных. Специалистам Hold Security даже удалось перехватить некоторую связь между мошенниками, что говорит о том, что во время атаки VCPI были взломаны имена пользователей и пароли для 300 веб-сайтов и поставщиков онлайн-услуг. В их число входили платформы управления паролями, порталы для банковских операций, выставления счетов и начисления заработной платы, службы управления рецептами и медицинского обеспечения, транспортные и почтовые счета и т. Д. Брайан Кребс привел доказательства в ходе интервью с Карен Кристиансон, и хотя VCPI к ним не присоединился. официально тот факт, что интервью внезапно закончилось вскоре после этого, говорит о том, что генеральный директор не имел абсолютно никакого представления о краже.

Некоторое время операторы вымогателей были сосредоточены на организациях, а не на конечных пользователях. Мы больше не говорим о детях-сценаристах, которые хотят устроить хаос и быстро заработать. Более поздние атаки выполняются опытными хакерскими командами, которые имеют в своем распоряжении довольно много инструментов и ресурсов, и иногда развертывание вымогателей - это лишь небольшая часть всей операции. Такие организации, как VCPI, должны понимать, что хакеры могут атаковать по многим различным направлениям, и что данные для входа в систему часто являются общеизвестным и низким висящим плодом. Вот почему, как заключил Брайан Кребс в своем отчете, смена паролей должна занимать одно из первых мест в списке приоритетов любой компании, подвергшейся кибератаке, независимо от того, был ли инцидент вымогательским.

January 9, 2020

Оставьте Ответ

Security Experts Warn That Victims of Ransomware Attacks MUST Change All Passwords

When an organization is hit by ransomware, many people tend to think that the only thing to worry about is restoring the data as quickly as possible. Earlier this week, however, cybersecurity reporter Brian Krebs told the story of a ransomware attack on an IT service provider that goes by the name Virtual Care Provider Inc. (VCPI), and in the process, he showed us how many other factors come into play when the hackers hold other people's data hostage.

We should probably start off with the fact that VCPI provides services to more than 100 nursing homes and healthcare facilities in 45 states. It shouldn't be too hard to see that disrupting the IT infrastructure of such a company could be quite devastating, but the real extent of the danger doesn't become apparent until you take a look at how the attack unfolded.

It was first noticed in the early hours of November 17's morning when the attackers unleashed the Ryuk ransomware on VCPI's network. Shortly afterward, all the data hosted by the cloud service provider was encrypted, and VCPI was told that it can have the key that unlocks the files if it pays out a staggering $14 million worth of bitcoin. It's a pretty big ransom, but then again, so is the amount of data that was held hostage.

The attack had a horrific impact on VCPI and its customers

VCPI's customers lost access to anything from email, through phone and billing systems, to payroll operations. Patient records were inaccessible, and some doctors were unable to place orders for vital drugs because of the attack, which meant that for some patients, the ransomware infection could have had fatal consequences. A few days after the incident, Karen Christianson, VCPI's CEO told Brian Krebs that her company doesn't have the resources to pay the ransom and that the attack could very well spell the end for the data hosting business.

The initial predictions didn't materialize, though. Although VCPI's customers experienced significant problems in the wake of the attack, the hosting provider did manage to restore the data. Probably in an attempt to limit the amount of PR damage VCPI suffered, Karen Christianson asked Brian Krebs to write a follow-up report on how the company recovered. Krebs agreed to schedule an interview, but shortly after the date and time were agreed upon, he received an email that got his attention immediately.

The extent of the infiltration becomes apparent

The message purported to be from a member of the hacking group that attacked VCPI, which, for Brian Krebs, at least, isn't really that unusual. The email's request, however, was rather strange. The crook asked Krebs to remind VCPI's CEO that the discount offer on the ransom was about to expire.

The alleged ransomware operator had somehow become aware of the scheduled interview, and Krebs doubted that this knowledge was based on guesswork. The cybersecurity reporter thought that in addition to the ransomware, the hackers had used other tools that had given them access to VCPI's internal systems and communications. Krebs called experts from Hold Security and asked them to help him get a better understanding of the scope of the compromise.

Soon enough, the investigation produced evidence that VCPI's infrastructure was first infiltrated way back in September 2018, most likely with the use of a malicious Word document laced with macro instructions. The Word document downloaded Emotet, a malware family noted for its worm-like features that allow it to move sideways within a network.

The hackers went on a password-stealing spree before deploying the Ryuk ransomware

After using Emotet to establish a foothold inside VCPI's network, the crooks deployed Trickbot – a banking trojan hailed for its versatility and powerful credential-stealing capabilities. Hold Security's experts even managed to intercept some communication between crooks, which suggests that during the VCPI attack, usernames and passwords for as many as 300 websites and online service providers were compromised. These included password management platforms, banking, billing, and payroll portals, prescription management and medical supply services, shipping and postage accounts, etc. Brian Krebs brought the evidence up during the interview with Karen Christianson, and although VCPI hasn't admitted to it officially, the fact that the interview ended abruptly shortly after that suggests that the CEO had absolutely no idea about the theft.

For a while now, ransomware operators have been focused on organizations rather than end users. We're no longer talking about script-kiddies looking to wreak some havoc and make a quick buck. More recent attacks are executed by sophisticated hacking crews who have quite a lot of tools and resources at their disposal, and sometimes, deploying the ransomware is only a small portion of the entire operation. Organizations like VCPI must learn that hackers can hit on many different fronts, and that login data is often the proverbial low-hanging fruit. That's why, as Brian Krebs concluded in his report, changing passwords should be high on the priority list for any company that has suffered a cyberattack, regardless of whether or not the incident involved ransomware.

January 9, 2020

Leave a Reply