Плагин WordPress под названием «ThemeGrill Demo Importer» раскрыл 200 000 веб-сайтов хакерам

WordPress ThemeGrill Plugin Vulnerability

Системы управления контентом (CMS), такие как WordPress, полностью изменили процесс создания и поддержки веб-сайта. Прямо сейчас создать сайт можно так же просто, как настроить установку WordPress и добавить некоторый контент. Люди, которые когда-то писали целые сайты с нуля, теперь создают темы и плагины CMS, которые помогут вам настроить и настроить свой собственный веб-сайт всего несколькими щелчками мыши. Это гораздо удобнее и, что более важно, немного дешевле, чем раньше. Хотя есть компромисс.

Люди, которые пишут темы и плагины для таких платформ, как WordPress, время от времени допускают ошибки, и когда они это делают, ошибки затрагивают не только один сайт. Одна ошибка может вызвать проблемы для тысяч веб-сайтов, и если проблема связана с безопасностью, последствия могут быть довольно разрушительными. Недавно обнаруженная уязвимость в плагине ThemeGrill Demo Importer для WordPress показала нам, насколько плохими могут быть проблемы.

ThemeGrill оставил ошибку, которая могла позволить хакерам стереть целые сайты

ThemeGrill разрабатывает премиальные темы для WordPress, а также предлагает плагин под названием ThemeGrill Demo Importer, который позволяет администраторам легко импортировать темы и настройки непосредственно на свои веб-сайты. Если у вас есть веб-сайт на WordPress и вы используете ThemeGrill Demo Importer, вы должны убедиться, что плагин обновлен до последней версии. Исследователи из WebARX обнаружили, что все воплощения плагина между ThemeGrill Demo Importer 1.3.4 и ThemeGrill Demo Importer 1.6.1 подвержены критической уязвимости безопасности, которая может позволить хакерам нанести полный ущерб.

Проблема заключается в функции reset_wizard_actions, которая загружается, когда плагин обнаруживает активную тему ThemeGrill. Функция подключается к admin_init, который обычно работает только в среде администратора. Однако он также может вызывать /wp-admin/admin-ajax.php, и исследователи обнаружили, что при взаимодействии с этим файлом reset_wizard_actions не проверяет, прошел ли пользователь аутентификацию.

Используя тщательно созданные полезные данные, хакеры могут либо стереть весь контент на уязвимом веб-сайте, либо они могут взять на себя административные права и делать с ним более или менее все, что хотят.

ThemeGrill исправил плагин

Отчет WebARX показывает, что раскрытие проблемы и помощь в исправлении не были самым приятным опытом, но мы должны отметить, что мы видели намного хуже. Исследователи отправили свой первый отчет 6 февраля. Не получив ответов в течение пяти дней, они снова попытались связаться с ThemeGrill. 14 февраля разработчик наконец-то ответил, и в течение двух дней была выпущена новая версия, посвященная этой проблеме.

Тот факт, что уязвимость исправлена, является хорошей новостью, но это только половина истории. ThemeGrill Demo Importer 1.3.4, версия, которая представила ошибку, была выпущена колоссально три года назад, и каждый сайт, который использовал плагин с того времени до воскресенья, когда был выпущен патч, был выставлен. Хотя нет никаких доказательств использования в дикой природе, многие из 200 тысяч веб-сайтов, на которых установлен ThemeGrill Demo Importer, по-прежнему используют уязвимые версии плагина, а это значит, что мы очень скоро сможем увидеть жертв этой уязвимости.

Вот где лежит большая проблема. Согласно W3Techs, WordPress поддерживает более 35% всех сайтов в мире. Существует целая экосистема, поддерживающая CMS, и миллионы людей используют ее, потому что поддерживать веб-сайт с ним так же просто, как и получить. К сожалению, опыт научил нас тому, что обновления и исправления для системы безопасности не слишком высоки во многих приоритетных списках этих людей. Если интернет станет более безопасным, это должно измениться.

February 18, 2020

Оставьте Ответ

A WordPress Plugin Called 'ThemeGrill Demo Importer' Exposed 200,000 Websites to Hackers

WordPress ThemeGrill Plugin Vulnerability

Content Management Systems (CMS) like WordPress have completely transformed the process of creating and maintaining a website. Right now, building a website can be as easy as setting up a WordPress installation and adding some content. The people who once wrote entire sites from scratch now create CMS themes and plugins that help you tweak and customize your very own website with no more than a few clicks of the mouse. It's much more convenient and, more importantly, quite a bit cheaper than it used to be. There is a trade-off, though.

The people who write themes and plugins for platforms like WordPress do make mistakes every now and again, and when they do, the errors don't affect just one website. A single bug can cause issues for thousands of websites, and if the problem is security-related, the consequences can be pretty devastating. A recently discovered vulnerability in the ThemeGrill Demo Importer plugin for WordPress showed us just how bad things could be.

ThemeGrill left a bug that could have allowed hackers to wipe entire websites

ThemeGrill develops premium themes for WordPress, and it also offers a plugin called ThemeGrill Demo Importer, which lets administrators easily import themes and settings directly to their websites. If you have a WordPress-based website and if you use ThemeGrill Demo Importer, you must make sure that the plugin is updated to its latest version. Researchers from WebARX discovered that all incarnations of the plugin between ThemeGrill Demo Importer 1.3.4 and ThemeGrill Demo Importer 1.6.1 are affected by a critical security vulnerability that can let hackers wreak complete havoc.

The problem lies with a function called reset_wizard_actions, which is loaded when the plugin detects an active ThemeGrill theme. The function hooks up to admin_init which normally runs only in an admin environment. It can also make calls to /wp-admin/admin-ajax.php, though, and the researchers discovered that when interacting with this file, reset_wizard_actions doesn't check whether a user is authenticated.

Using carefully crafted payloads, hackers can either wipe out all of the content on a vulnerable website, or they can assume administrative rights and do more or less whatever they want with it.

ThemeGrill patched the plugin

WebARX report shows that disclosing the problem and helping with the fix wasn't the smoothest experience, but we should point out that we've seen far worse. The researchers sent their first report on February 6. After receiving no replies for five days, they tried to get in touch with ThemeGrill again. On February 14, the developer finally replied, and within two days, a new version that addresses the issue was released.

The fact that the vulnerability is patched is good news, but it's only half the story. ThemeGrill Demo Importer 1.3.4, the version that introduced the bug, was released a whopping three years ago, and every single website that used the plugin between then and Sunday when the patch was released has been exposed. Although there's no evidence of in-the-wild exploitation, many of the 200 thousand websites that have ThemeGrill Demo Importer installed on them still use vulnerable versions of the plugin, which means that we could see victims of the vulnerability very soon.

This is where the big problem lies. According to W3Techs, WordPress powers more than 35% of all websites around the world. There is a whole ecosystem supporting the CMS, and millions of people use it because maintaining a website with it is about as easy as it gets. Sadly, experience has taught us that security updates and patches aren't very high on many of these people's priority lists. If the internet is to become a safer place, this must change.

February 18, 2020

Leave a Reply