Что такое распыление паролей и как защитить ваши пароли от него?

Password Spraying

Когда мы говорим о безопасности наших учетных записей, мы обычно говорим о паролях, потому что люди часто предполагают, что если ваш пароль скомпрометирован, ваша учетная запись скомпрометирована. Это не совсем верно, хотя. Даже если у них есть пароль, хакеры не могут взломать без другой части информации, которую вы вводите в большинстве форм входа в систему - имени пользователя. Люди просто не понимают, насколько важно имя пользователя. Хакеры, однако, делают. Вот как они придумали атаку, называемую распылением пароля.

Пароль какой?!

Обычно, когда мошенники хотят взломать учетную запись, они берут имя пользователя (которое часто является нашим адресом электронной почты) и пробуют его в сочетании со многими различными паролями. Они используют автоматизированные инструменты, которые полагаются либо на длинные списки общих паролей, либо на алгоритм, который смешивает символы случайным образом. Это типичная атака методом "грубой силы", при которой преступники уже определили пользователя, и им просто нужно найти пароль.

При атаке с распылением пароля все наоборот. Они знают (или, скорее, предполагают), что по крайней мере один пользователь использовал данный пароль. Им просто нужно выяснить, кто этот человек. Для этого им нужно два списка - один с паролями и один с именами пользователей. Список паролей намного короче, чем это было бы при традиционных грубых действиях, и записи в нем должны быть актуальны (например, если они проводят атаку на пользователей Amazon, хакеры должны убедиться, что «amazon» "находится где-то в верхней части списка паролей). Что касается имен пользователей, то способ их сбора зависит от цели.

Мошенники берут первый пароль в списке (например, «amazon») и пробуют его в сочетании со всеми разными именами пользователей. Затем они берут второй пароль и делают то же самое, и так далее. В зависимости от цели, цель состоит в том, чтобы либо скомпрометировать как можно больше пользователей, либо взломать одну учетную запись, что дало бы мошенникам возможность дальнейшего проникновения в систему.

Когда хакеры используют пароли?

Справедливости ради, хотя вы определенно не должны использовать «amazon» в качестве пароля для своей учетной записи Amazon, мы, вероятно, должны отметить, что атака с распылением пароля на большой онлайн-платформе маловероятна. Это правда, что многие люди используют ужасно простые пароли, но нет смысла брать один из этих паролей, а затем пробовать его с миллионами и миллионами адресов электронной почты.

Гораздо проще взять базу данных, которая была утечка во время инцидента, связанного с утечкой данных, и, например, попробовать провести атаку с использованием учетных данных. Даже если у вас нет утечки данных, почти неограниченное количество возможных имен пользователей делает угадывание пароля гораздо более практичным подходом.

Однако в корпоративной среде все обстоит иначе. Обычно в организации существует ограниченное количество неудачных попыток входа в систему для каждой учетной записи, что означает, что хакеры не могут опробовать один адрес электронной почты с десятками тысяч различных паролей в надежде угадать правильную комбинацию. Механизм блокировки, вероятно, сработает задолго до того, как им удастся найти соответствие.

В то же время в компании существует определенное (не очень большое) количество сотрудников, следовательно, не так много возможных имен пользователей. Зачастую получить их так же просто, как открыть страницу «О нас». А что касается пароля, так как они знают, кого пытаются взломать, хакеры могут сделать более обоснованное предположение. Например, если они нападают на Nike, у них гораздо больше шансов включить «просто сделай!» например, в списке паролей, а не в «adidas-rock!».

Внезапно атака с использованием паролей начинает обретать гораздо больший смысл, и защита себя и вашей компании от этого становится необходимостью.

Предотвращение успешной атаки паролем

В марте Microsoft, разработчики Azure AD, системы управления идентификацией, используемой многими предприятиями, увидели рост числа атак с использованием паролей, и они собрали список советов, которые должны помочь системным администраторам укрепить системы своих предприятий и предотвратить вторжение.

Как вы уже, наверное, догадались, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить атаку с распылением пароля - ограничение доступа извне офиса, блокировка IP-адресов, которые делают слишком много неудачных попыток входа в систему, нанимая группу тестирования на проникновение, чтобы оценить состояние вашего ИТ-инфраструктура компании и т. д. Однако есть пара простых шагов, которые могут выполнить эту работу - внедрение многофакторной аутентификации для всех пользователей и использование более сложных паролей.

Вы не должны забывать, что атака с распылением пароля все еще основывается на угадывании пароля, созданного человеком. Люди, как мы установили во многих других статьях, не очень хороши в создании трудно угадываемых паролей. Запретите простые и понятные пароли и, в идеале, вынудите пользователей использовать менеджер паролей, который будет не только создавать сложные пароли, но и хранить их.

Многофакторная аутентификация - это еще один простой механизм, который может остановить атаку с использованием пароля. Даже при правильной комбинации имени пользователя и пароля, хакеры не могут взломать, если требуется дополнительная часть информации. Хорошие системы управления идентификацией имеют разные механизмы многофакторной аутентификации. Все, что нужно сделать сисадминам - это проверить их и посмотреть, какой из них лучше всего соответствует их потребностям.

Распределение пароля может показаться большой работой, но вы не должны забывать, что мы говорим о корпоративной среде, где взлом одной учетной записи иногда дает хакерам возможность перемещаться по всей системе. Вот почему угрозу не следует недооценивать, и необходимо принять необходимые меры предосторожности.

January 10, 2020

What Is Password Spraying and How to Protect Your Passwords Against It?

Password Spraying

When we're talking about the security of our accounts, we usually talk about passwords because people often assume that if your password is compromised, your account is compromised. That's not completely true, though. Even if they do have the password, the hackers can't break in without the other piece of information that you enter on most login forms – the username. People simply don't realize how important the username is. Hackers, however, do. That's how they came up with an attack called password spraying.

Password what?!

Usually, when crooks want to compromise an account, they take the username (which is often our email address) and try it in combination with many different passwords. They use automated tools that rely either on long lists of common passwords or on an algorithm that mixes characters at random. This is the typical brute-force attack in which the criminals have already identified the user, and they just need to find the password.

In a password spraying attack, it's the other way around. They know (or rather, assume) that at least one user has used a given password. They just need to find out who that person is. To do that, they need two lists – one with passwords and one with usernames. The list of passwords is much shorter than it would be in a traditional brute-force effort, and the entries in it must be relevant (for example, if they're mounting an attack on Amazon users, the hackers would make sure that "amazon" is somewhere near the top of the password list). As for the usernames, the way they are gathered depends on the target.

The crooks take the first password on the list (e.g., "amazon") and try it in combination with all the different usernames. Then, they take the second password and do the same, and so on. Depending on the target, the goal is to either compromise as many users as possible or to break into one account which would give crooks the opportunity to further infiltrate the system.

When do hackers use password spraying?

In fairness, while you definitely must not use "amazon" as the password for your Amazon account, we should probably note that a password spraying attack on a big online platform is not very likely. It is true that many people use atrociously simple passwords, but there's little point in taking one of those passwords and then trying it out with millions upon millions of email addresses.

It's much easier to take a database that's been leaked during a data breach incident and try out a credential stuffing attack, for example. Even if you don't have a leaked data dump, the nearly unlimited number of possible usernames makes guessing the password a far more practical approach.

In an enterprise environment, however, things are much different. Usually, at an organization, there's a limited number of failed login attempts for every account, which means that hackers can't try out one email address with tens of thousands of different passwords in the hope of guessing the right combination. The lockout mechanism will likely kick in long before they manage to find a match.

At the same time, in a company, there is a certain (not very big) number of employees, hence, not that many possible usernames. Often, obtaining them is as simple as opening the About Us page. And as for the password, since they know who they're trying to compromise, the hackers can make a more educated guess. For example, if they're attacking Nike, they're much more likely to include "just-do-it!" in their password list rather than "adidas-rocks!", for example.

Suddenly, a password spraying attack starts to make much more sense, and protecting yourself and your company from it becomes a necessity.

Preventing a successful password spraying attack

In March, Microsoft, the developers of Azure AD, an identity management system used by many enterprises saw an uptick in the number of password spraying attacks, and they put together a list of tips that are supposed to help sysadmins fortify their enterprises' systems and prevent intrusion.

As you might have guessed already, there are many things you can do to prevent a password spraying attack – limiting access from outside the office, locking out IPs that make too many failed login attempts, hiring a penetration testing team to assess the state of your company's IT infrastructure, etc. There are a couple of simpler steps that can do the job, though – implementing multi-factor authentication for all users and employing more complex passwords.

You shouldn't forget that a password spraying attack still relies on guessing a password that was created by a human being. Human beings, as we've established in many other articles, aren't terribly good at creating hard-to-guess passwords. Ban obvious and simple passwords and, ideally, force users to use a password manager that will not only create complex passwords but will also store them.

Multi-factor authentication is the other simple mechanism that can stop a password spraying attack in its tracks. Even with the correct username and password combination, hackers can't break in if an additional piece of information is required. Good identity management systems have different multi-factor authentication mechanisms. All sysadmins need to do is check them out and see which one suits their needs the best.

Password spraying might seem like a lot of work, but you mustn't forget that we're talking about an enterprise environment where compromising a single account sometimes gives hackers the ability to move throughout the system. That's why, the threat shouldn't be underestimated, and the necessary precautions should be put in place.

By Duran
October 5, 2018
October 5, 2018

Leave a Reply

IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math.
Please leave these two fields as is:
What is 8 + 8 ?