Портал правительственных документов Украины подвергся кибератаке

В конце февраля 2021 года правительство Украины сообщило о кибератаке на государственную инфраструктуру обмена документами. Центр кибербезопасности страны заявил, что «методы и средства» атаки предполагают участие «хакерской шпионской группы», происходящей из России.

Атака была нацелена на систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти - украинский веб-портал, используемый для обмена документами между государственными органами и органами государственной власти.

Украинские власти обнаружили загруженные на портале вредоносные документы, содержащие макросы. В этом нет ничего необычного или нового подхода к атаке, но, к сожалению, он все еще работает достаточно хорошо.

Как только вредоносный документ был открыт, он попросит пользователя разрешить выполнение макроса. Если будет дано разрешение, макросценарии незаметно загрузят реальную полезную нагрузку любого вредоносного ПО, которое подготовили злоумышленники, стоящие за атакой.

Этот вид вектора атаки может использоваться для распространения всех видов полезной нагрузки второго уровня, от троянских программ и бэкдоров до сборщиков информации, клавиатурных шпионов и программ-вымогателей.

Украинские власти не назвали какой-либо конкретный орган или группу с кодифицированным названием, но заявили, что атака содержала ряд индикаторов компрометации, включая домен enterox.ru, а также IP-адрес и размещенную на нем страницу PHP. .

На основании исследования, проведенного группой безопасности ZDNet, доменное имя, вероятно, указывало на то, что атака связана с APT Gamaredon. Gamaredon считается спонсируемой государством группой хакеров, действующих за пределами России, которые в прошлом атаковали украинские сети.

За несколько дней до объявления об этой атаке украинские власти также сообщили, что российские злоумышленники атаковали ряд различных украинских учреждений, включая веб-сайт Службы безопасности страны, с помощью распределенных атак типа «отказ в обслуживании».

February 25, 2021

Оставьте Ответ

Ukraine Government Document Portal Suffers Cyber Attack

In late February 2021, the Ukrainian government reported a cyber attack on government document sharing infrastructure. The country's cybersecurity center stated that the "methods and means" of the attack suggest the involvement of a "hacker spy group" originating from Russia.

The attack was targeted at the System of Electronic Interaction of Executive Bodies, a Ukrainian web portal used for sharing documents between government bodies and public authorities.

Ukrainian authorities discovered malicious documents uploaded on the portal that contained macros. This is not an unusual or particularly novel attack approach, but sadly one that still works quite well.

Once a malicious document has been opened, it would ask the user to allow macro execution. If permission is given, the macro scripts would quietly download the real payload of whatever malware the bad actors behind the attack have prepared.

This sort of attack vector can be used to distribute all manners of second-stage payloads, from Trojans and backdoors to information scrapers, key loggers and ransomware.

The Ukrainian authorities did not name any particular body or group that has a codified name, but said that the attack contained a number of indicators of compromise, including the domain enterox.ru, as well as an IP address and a PHP page hosted on it.

Based on research conducted by the ZDNet security team, the domain name likely indicated that the attack is linked to the Gamaredon APT. Gamaredon are considered to be a state-sponsored group of hackers, operating out of Russia, who have launched attacks on Ukrainian networks in the past.

A few days prior to the announcement of this attack, Ukrainian authorities also reported that Russian bad actors targeted a number of different Ukrainian institutions including the country's Security Service website, with distributed denial of service attacks.

February 25, 2021

Leave a Reply