SoundCloud был целью для атак с использованием учетных данных из-за неограниченного количества попыток входа в систему

SoundCloud API Vulnerabilities

SoundCloud, с более чем 170 миллионами пользователей, несомненно, является одной из крупнейших в мире платформ потокового аудио. По данным Alexa, он входит в Топ-100 самых посещаемых веб-сайтов, что сделало его идеальным кандидатом для внимательного изучения командой проверки безопасности Checkmarx. Еще в ноябре эксперты Checkmarx исследовали состояние безопасности API в широко используемых онлайн-платформах. Можно с уверенностью сказать, что они не были особенно довольны тем, что нашли в SoundCloud.

Исследователи Checkmarx обнаружили несколько уязвимостей безопасности в API SoundCloud, которые могли предоставить хакерам множество возможностей для атак. В большинстве сценариев злоумышленники смогли бы сделать немного больше, чем просто нарушить работу SoundCloud, но была комбинация двух мер безопасности, которые в сочетании с плохими привычками паролей людей могли бы позволить крупномасштабную атаку захвата учетной записи.

Две ошибки SoundCloud упростили процесс заполнения учетных данных и атаки методом перебора

Заполнение учетными данными - один из самых простых способов скомпрометировать онлайн-аккаунты большого числа людей, что неудивительно, учитывая огромное количество украденных паролей, которые выливаются в Интернет каждый день. Мошенники также не уклоняются от проведения более традиционных атак методом "грубой силы", когда у них есть такая возможность, поэтому, когда исследователи Checkmarx начали свое исследование системы аутентификации SoundCloud, одной из их первых задач было выяснить, были ли пользователи потоковой платформы. защищены от такого рода деятельности. Оказалось, что это не так.

Во-первых, исследователи поняли, что могут относительно легко перечислять учетные записи SoundCloud. Они взяли адрес электронной почты и запросили несколько конечных точек API (которые облегчают процессы входа и сброса пароля). В обоих случаях ответы конечных точек будут четко указывать, существует ли учетная запись с этим адресом электронной почты, что означает, что с помощью сценария злоумышленник может автоматически выполнить большое количество запросов и составить список действительных учетных записей SoundCloud. Тогда они могли бы грубой силой проникнуть внутрь.

В ходе своего расследования исследователи Checkmarx выяснили, что SoundCloud не ограничивает количество неудачных попыток входа в систему для одной учетной записи. Вооружившись списком адресов электронной почты, связанных с действительными профилями SoundCloud (которые, как мы уже установили, получить несложно), хакеры могут использовать столько паролей, сколько они хотят для каждого из них. Атака с использованием учетных данных была еще проще. Единственное, что нужно было сделать хакерам, это обойти ограничитель скорости, что, по мнению Checkmarx, было возможно при небольших изменениях запросов.

Ошибки безопасности сделали SoundCloud уязвимым для DoS-атак

Сценарий был не совсем надуманным, и возможность захвата аккаунта, особенно для людей, которые повторно используют свои пароли, была очень реальной. Однако прежде чем сообщать об уязвимости в SoundCloud, эксперты Checkmarx решили еще немного покопаться и поискать другие недостатки, которые могут подвергнуть риску пользователей или сам сервис. Оказалось, что было еще несколько проблем.

Отсутствие надлежащего ограничения ресурсов означало, что, манипулируя запросом к конечной точке / track API SoundCloud, исследователям удалось получить список из почти 700 идентификаторов дорожек. При нормальном использовании API будет возвращать только 16 идентификаторов дорожек, что должно дать вам представление о том, какое давление могут создавать созданные запросы на аппаратное обеспечение SoundCloud. Это была ожидаемая атака распределенного отказа в обслуживании (DDoS).

Другая ошибка в реализации ограничения ресурсов и скорости могла дать злоумышленникам возможность повредить данные, отображаемые SoundCloud, а старая версия веб-сервера Nginx выдавала информацию о системе, в которой работал сервис. Ошибка проверки ввода в API также означала, что злоумышленник мог вводить длинные строки символов в поле «Описание», «Название» и «Жанр» при загрузке новой песни, что теоретически открывало возможность для дальнейшей эксплуатации.

SoundCloud быстро исправил уязвимости

Исследователи Checkmarx знали, что SoundCloud нужно решить несколько проблем, поэтому они не теряли времени, раскрывая проблемы. Отчет был отправлен 11 ноября 2019 года, и в тот же день потоковая платформа подтвердила, что начала расследование. Менее чем за месяц была устранена самая серьезная из уязвимостей, и к концу января все проблемы Checkmarx были устранены.

В своем отчете исследователи отметили, что они впечатлены профессионализмом, продемонстрированным командой безопасности SoundCloud. К сожалению, в настоящее время мы видим это не так часто, как следовало бы.

February 13, 2020

Оставьте Ответ

SoundCloud Was a Target for Credential Stuffing Attacks Due to the Unlimited Number of Login Attempts

SoundCloud API Vulnerabilities

With over 170 million users, SoundCloud is undoubtedly one of the world's largest audio streaming platforms. According to Alexa, it's in the Top 100 most visited websites, which made it a perfect candidate for a good look around by Checkmarx's security research team. Back in November, Checkmarx's experts were researching the state of API security in widely used online platforms. It's safe to say that they weren't particularly happy with what they found at SoundCloud.

Checkmarx's researchers discovered several security vulnerabilities in SoundCloud's API, which could have presented hackers with plenty of attack opportunities. In most scenarios, the criminals would have been able to do little more than disrupt SoundCloud's service, but there was a combination of two security oversights which, coupled with people's bad password habits, could have allowed a large-scale account takeover attack.

Two SoundCloud bugs made credential stuffing and brute-force attacks easy

Credential stuffing is one of the easiest ways of compromising the online accounts of a large number of people, which isn't surprising considering the vast quantities of stolen passwords that get spilled on the internet every day. Crooks also don't shy away from mounting more traditional brute-force attacks when they get the chance, which is why, when Checkmarx's researchers started their investigation into SoundCloud's authentication system, one of their first tasks was to see whether the streaming platform's users were protected against this sort of activities. It turned out that they weren't.

First, the researchers realized that they could enumerate SoundCloud accounts with relative ease. They took an email address and queried a couple of the API's endpoints (the ones facilitating the sign in and password reset processes). In both cases, the endpoints' responses would clearly indicate whether an account with this email address exists, which meant that using a script, an attacker could automatically perform a large number of queries and put together a list of valid SoundCloud accounts. Then, they could brute-force their way in.

During their investigation, Checkmarx's researchers found out that SoundCloud had put no limit on the number of unsuccessful login attempts performed on a single account. Armed with a list of email addresses associated with valid SoundCloud profiles (which, as we already established, is not difficult to obtain), the hackers could try as many passwords as they wanted for each and every one of them. A credential stuffing attack was arguably even easier. The only thing the hackers needed to do was bypass the rate limiter, which, according to Checkmarx, was possible with slight modifications of the requests.

Security errors made SoundCloud vulnerable to DoS attacks

The scenario was not exactly far-fetched, and the possibility of account takeover, especially for people who reuse their passwords, was very real. Before reporting the vulnerability to SoundCloud, however, Checkmarx's experts decided to do some more poking around and look for other flaws that might put users or the service itself at risk. It turned out that there were a few more problems.

A lack of proper resource limiting meant that by manipulating a request to the /tracks endpoint of SoundCloud's API, the researchers managed to retrieve a list of close to 700 track IDs. Under normal use, the API would return just 16 track IDs, which should give you an idea of how much pressure the crafted requests could put on SoundCloud's hardware. It was a Distributed Denial of Service (DDoS) attack waiting to happen.

Another error in the resource- and rate-limiting implementation could have given attackers the chance to corrupt the data SoundCloud was displaying, and an old version of the Nginx web server gave away information on the system the service was running on. An input validation error in the API also meant that an attacker could enter long strings of characters in the Description, Title, and Genre field when uploading a new song, which, theoretically, opened the opportunity for further exploitation.

SoundCloud fixed the vulnerabilities quickly

Checkmarx's researchers knew that SoundCloud had quite a few problems to fix, which is why they wasted no time disclosing the issues. The report was sent on November 11, 2019, and on the very same day, the streaming platform confirmed that it has started investigating. Within less than a month, the most severe of the vulnerabilities were patched, and by late-January, all of Checkmarx's concerns had been addressed.

In their report, the researchers noted that they are impressed with the professionalism shown by SoundCloud's security team. Unfortunately, nowadays, we don't see this as often as we should.

February 13, 2020

Leave a Reply