Проблема "Mozilla Firefox использует слишком много памяти"

Современные браузеры известны тем, что используют много памяти. Нередко можно встретить людей, обновляющих свои старые системы, даже если они используют их только для просмотра. Добавление дополнительных карт памяти, чтобы браузер, требовавший много памяти, работал нормально и работал, не редкость.

Но какова точка останова, где вы должны провести черту и начать искать проблемы с вашим браузером? Когда используется слишком много памяти только потому, что у вас старый компьютер, а когда проблема вызвана вредоносным ПО или другими проблемами?

В этой статье предполагается, что у вас есть как минимум 8 гигабайт системной памяти. Запуск Windows 10 в системе с 4 гигабайтами памяти и использование современной версии браузера просто вызывает проблемы.

Однако иногда вы можете обнаружить, что ваш браузер Firefox занимает чрезмерное количество памяти - мы не говорим о нескольких гигабайтах, мы говорим о заполнении 6 или более гигабайт оперативной памяти вашей системы. В этом случае вы можете сделать несколько вещей, чтобы исправить эту ситуацию.

  1. Держите открытые вкладки под контролем и по отношению к вашей системной памяти

Когда дело доходит до безудержного использования памяти, самой большой причиной обычно являются десятки и десятки открытых вкладок. В зависимости от типа содержимого на этих вкладках, когда мультимедийный контент занимает больше памяти, использование ОЗУ может выйти из-под контроля. Это особенно верно, если вы держите свои вкладки открытыми во время сеансов, а браузер запоминает и снова открывает их при запуске.

Единственный хороший совет, который мы можем здесь предложить, - это следить за использованием памяти по мере накопления открытых вкладок. Хорошая практика - никогда не держать больше пары десятков открытых вкладок, даже если у вас 16 или более гигабайт оперативной памяти. Наблюдение за объемом памяти вашего браузера и соответствующая корректировка количества открытых вкладок могут очень помочь с проблемами памяти.

Каждый раз, когда вы чувствуете, что вся ваша система замедляется и становится все менее и менее отзывчивой, попробуйте закрыть несколько вкладок, особенно тех, которые содержат мультимедийный контент, такой как потоковое аудио или видео, и результат должен быть немедленным и ощутимым.

  1. Проверьте свои расширения Firefox на наличие ресурсоемких и потенциально нежелательных дополнений.

Дополнения браузера Firefox, в частности расширения, могут сильно истощать память. Чтобы проверить, какие расширения вы в настоящее время установили в Firefox, нажмите кнопку меню гамбургера в правом верхнем углу окна браузера, затем нажмите «Дополнения». Это откроет новую вкладку браузера, содержащую менеджер надстроек Firefox.

Просмотрите список установленных вами расширений, указанный в разделе окна «Управление расширениями». Вы можете попробовать отключить расширения одно за другим, пока не увидите заметное улучшение объема памяти и производительности системы вашего браузера. Как только вы обнаружите, что расширение вызывает интенсивное использование памяти, отключите его или удалите.

Кроме того, если вы обнаружите расширения, которые вы не добавляли и которые появились там без вашего согласия или без вашего ведома, есть большая вероятность, что это могут быть потенциально нежелательные программы или ПНП. Хотя это не совсем то же самое, что и полномасштабное вредоносное ПО, они часто приводят к чрезвычайно высокому использованию памяти, поэтому вы можете удалить их для повышения производительности.

January 11, 2021

Оставьте Ответ

'Mozilla Firefox Uses Too Much Memory' Issue

Modern browsers have become notorious for using a lot of memory. It's not rare to find people upgrading their old systems even if they only use them for browsing. Adding more memory sticks to keep a memory-hungry browser happy and running smoothly is not uncommon.

What is the breakpoint where you have to draw the line and start looking for issues with your browser, though? When is too much memory being used just because you have an old computer and when is the issue caused by malware or other issues?

This article will assume you have at least 8 gigabytes of system memory. Running Windows 10 on a system with 4 gigabytes of memory and using a modern version of a browser is simply asking for trouble.

However, sometimes you might discover that your Firefox browser is taking up inordinate amounts of memory - we're not talking about a few gigabytes, we're talking about filling up 6 or more gigabytes of your system's RAM. In this case, there are a few things you can do to remedy this situation.

  1. Keep open tabs in check and in relation to your system memory

When it comes to rampant memory usage, the biggest culprit is usually dozens and dozens of open tabs. Depending on the type of content you have in those tabs, with media-heavy content eating up more memory, RAM use may skyrocket out of control. This is especially true if you keep your tabs open across sessions and have the browser remember and reopen them on launch.

The only good advice we can offer here is to monitor your memory usage as your open tabs pile up. It's a good practice never to keep more than a couple dozen open tabs, even if you have 16 or more gigabytes of ram. Keeping an eye on your browser's memory footprint and adjusting the number of your open tabs accordingly can help a lot with memory issues.

Whenever you feel your entire system slowing down and becoming less and less responsive, try closing a handful of tabs, especially ones that have media content, such as streaming audio or video, and the result should be immediate and palpable.

  1. Check your Firefox extensions for memory-intensive and potentially unwanted addons

Firefox browser addons, extensions in particular, can be very significant memory drains. To check what extensions you have currently installed in your Firefox, click the hamburger menu button in the upper right corner of the browser window, then click "Add-ons". This will open a new browser tab containing the Firefox add-ons manager.

Go through the list of extensions you have installed, listed under the "Manage Your Extensions" portion of the window. You can try disabling extensions one by one until you see a noticeable improvement with your browser's memory footprint and system performance. Once you find the extension causing the heavy memory usage, either keep it disabled or remove it.

Additionally, if you find extensions that you did not add and that showed up in there without your consent or without your knowledge, there is a fair chance that those may be potentially unwanted programs or PUPs. While those are not quite the same as full-blown malicious software, they will often cause extraordinarily high memory usage, so you can remove them to improve performance.

January 11, 2021

Leave a Reply