Hack Alert: киберпреступники захватывают популярные учетные записи Twitter, чтобы подвергать пользователей мошенничеству с биткойнами

Prominent Twitter Accounts Compromised

Что нужно сделать, если вы хотите заработать более 100 тысяч долларов за несколько коротких часов? Если вас не беспокоят такие вещи, как нарушение закона и возможность попасть в тюрьму, если вас поймают, это совсем не сложно. Вам просто нужно взломать некоторые популярные аккаунты в Твиттере и запустить биткойн-аферу беспрецедентных масштабов.

Вчера хакеры напали на некоторых из самых влиятельных пользователей Twitter. Среди жертв были политики Барак Обама, Джо Байден и Майк Блумберг, предприниматели Элон Маск, Джефф Безос и Билл Гейтс, музыканты Канье Уэст и Виз Халифа, а также корпоративные аккаунты Apple и Uber. Многие криптовалютные аккаунты были также взломаны, и все они были использованы для того, чтобы решить, что такое просто мошенничество с биткойнами.

Вы даете мне один биткойн, а я вам два биткойна

Хакеры использовали скомпрометированные аккаунты, чтобы пообещать миллионам подписчиков деньги в обмен на обработку транзакции криптовалюты. Пользователям сказали, что если они отправят несколько биткойнов по адресу, указанному в твиттах, вскоре после этого они получат двойную сумму в своих кошельках. Помимо того, что в некоторых отчетах цитируется кризис COVID-19 в качестве причины раздачи, в то время как другие утверждают, что это сделано из чистой щедрости, все твиты были практически одинаковыми.

Со счетами, связанными с криптовалютой, хакеры приняли немного другую стратегию. Вместо того, чтобы рекламировать раздачу в твиттере, они связывали недавно зарегистрированные домены, которые продвигали ту же схему с тем же адресом биткойн.

Это была не первая афера такого типа, но справедливо сказать, что это никогда не делалось в таких масштабах раньше. Чтобы дать людям ощущение срочности, большинство твитов заявили, что раздача продлится всего 30 минут, и это, похоже, окупилось.

Наивные пользователи отправляют мошенникам криптовалюту на сумму более 100 тысяч долларов

Атака была, конечно, беспрецедентной, но в самой афере не было ничего новаторского. Хакеры даже не удосужились использовать несколько биткойн-адресов, чтобы более эффективно скрывать свои следы.

Можно подумать, что отсутствие изощренности в сочетании с тем фактом, что к настоящему времени люди действительно должны знать, что схемы «деньги за ничто» в интернете не работают, превратило бы эту возможность в хакеров. Это не совсем так.

Поскольку хакеры использовали один биткойн-адрес, довольно легко увидеть, сколько денег отправили люди. По данным Blockchain.info, на момент написания статьи входящие транзакции на мошеннический биткойн-кошелек составляли 12,8 BTC или около 117 тысяч долларов. Некоторые могут возразить, что, учитывая огромное количество потенциальных жертв, это не так уж и много, но, учитывая тот факт, что некоторые мошеннические твиты были удалены всего через несколько минут после публикации, это неплохая зарплата.

Twitter: это была атака социальной инженерии на наших сотрудников

Twitter действовал быстро, что, учитывая большое количество известных аккаунтов, не должно вызывать удивления. Твиты были немедленно удалены, и в течение нескольких часов некоторые владельцы аккаунтов не могли твитнуть или сбросить свои пароли, пока служба безопасности платформы микроблогов убирала беспорядок.

Неудивительно, что людям было интересно, как хакерам удалось войти, и многие помнили день, когда Twitter объявил, что он случайно вставил незашифрованные пароли всех своих 330 миллионов пользователей во внутренний файл. Тогда платформа социальных сетей попросила всех пользователей изменить свои пароли, хотя указала, что только сотрудники имеют доступ к данным для входа. Мы не видели никаких признаков утечек из-за ошибки, но когда вчерашние известные люди начали распространять мошенничество с биткойнами, некоторые специалисты по безопасности подумали, что, возможно, пароли все-таки попали во внешний мир. Однако оказалось, что ошибка мая 2018 года не имеет к этому никакого отношения.

Расследование все еще продолжается, но команда поддержки Twitter уже объявила, что хакеры организовали «скоординированную атаку социальной инженерии» против некоторых сотрудников социальных сетей. Действительно, вскоре после того, как были опубликованы первые мошеннические твиты, появилось несколько скриншотов, из которых следует, что, хотя хакеры не имели доступа к паролям скомпрометированных учетных записей, они контролировали бэкэнд-инструмент, который мог публиковать сообщения от имени жертв. Согласно источникам Материнской платы, мошенники, возможно, получили доступ к этим инструментам после подкупа сотрудника Twitter.

Как бы то ни было, если вы когда-нибудь задумывались, как сильно социальные сети влияют на жизнь людей, это должно быть довольно хорошим примером. Владельцы известных аккаунтов в Twitter и Facebook должны знать, что каждое публикуемое ими слово может вызывать всевозможные реакции со стороны их последователей и поклонников, и они должны очень серьезно относиться к этой ответственности. Пользователи социальных сетей должны научиться не доверять всему, что видят в интернете, даже если это происходит от людей, которыми они восхищаются.

Тем временем в Твиттере много исследований и много уроков.

July 16, 2020

Оставьте Ответ

Hack Alert: Cybercriminals Take Over Popular Twitter Accounts to Expose Users to a Bitcoin Scam

Prominent Twitter Accounts Compromised

What do you need to do if you want to make more than $100 thousand in a few short hours? Provided you're not bothered about things like breaking the law and potentially going to jail if you get caught, it's not that difficult at all. You just need to hijack some popular accounts on Twitter and run a bitcoin scam of unprecedented proportions.

Yesterday, hackers attacked some of Twitter's most influential users. Among the victims were politicians Barack Obama, Joe Biden, and Mike Bloomberg, entrepreneurs Elon Musk, Jeff Bezos, and Bill Gates, musicians Kanye West and Wiz Khalifa, as well as Apple's and Uber's corporate accounts. Quite a few cryptocurrency-related accounts were also hijacked, and they were all harnessed in what is a decidedly simple bitcoin scam.

You give me one bitcoin, and I'll give you two bitcoins

The hackers used the compromised accounts to promise millions of followers money in exchange for processing a cryptocurrency transaction. Users were told that if they send some bitcoins to an address specified in the tweets, they will receive double that amount in their own wallets shortly thereafter. Apart from the fact that some accounts quoted the COVID-19 crisis as the reason for the giveaway while others claimed that it's done out of pure generosity, all the tweets were pretty much the same.

With the cryptocurrency-related accounts, the hackers adopted a slightly different strategy. Instead of advertising the giveaway in a tweet, they linked recently registered domains that pushed the same scheme with the same bitcoin address.

It wasn't the first scam of this type, but it's fair to say that it had never been done on such a scale before. To give people a sense of urgency, most of the tweets claimed that the giveaway would last for 30 minutes only, and this seems to have paid off.

Naïve users send more than $100 thousand worth of cryptocurrency to the scammers

The attack was certainly unprecedented, but there was nothing innovative about the scam itself. The hackers didn't even bother to use multiple bitcoin addresses in order to cover their traces more efficiently.

You'd think that the lack of sophistication, coupled with the fact that people should really know by now that "money-for-nothing" schemes on the internet don't work, would turn this into a blown opportunity for the hackers. This is not quite the case.

Because the hackers used a single bitcoin address, it's pretty easy to see how much money people have sent. According to Blockchain.info, as of the time of writing, the incoming transactions to the crooks' bitcoin wallet total 12.8 BTC or around $117 thousand. Some might argue that given the enormous number of potential victims, this isn't that much, but considering the fact that some of the scam tweets were removed mere minutes after they were posted, it's not a bad paycheck.

Twitter: It was a social engineering attack against our employees

Twitter did act quickly, which, given the large number of high-profile accounts that were involved, shouldn't really be a surprise. The tweets were deleted immediately, and for a few hours, some of the account owners remained unable to tweet or reset their passwords while the microblogging platform's security team cleaned up the mess.

Not surprisingly, people were wondering how the hackers managed to get in, and many remembered the day when Twitter announced that it had accidentally pasted the plaintext passwords of all its 330 million users in an internal file. Back then, the social media platform asked all users to change their passwords, though it did point out that only employees had access to the login data. We've seen no evidence of any leaks because of the bug, but when prominent people started pushing the bitcoin scam yesterday, some security professionals thought that maybe, the passwords might have found their way to the outside world after all. It turned out, however, that May 2018's bug had nothing to do with it.

The investigation is still ongoing, but Twitter's support team has already announced that the hackers organized "a coordinated social engineering attack" against some of the social media's employees. Indeed, shortly after the first scam tweets were posted, some screenshots appeared, suggesting that although the hackers had no access to the compromised accounts' passwords, they controlled a backend tool that could post on behalf of the victims. According to Motherboard sources, the crooks may have gained access to these tools after bribing a Twitter employee.

Whatever the case, if you've ever wondered how much influence social networks have on people's lives, this should be a pretty good example. Owners of prominent Twitter and Facebook accounts must know that every word they post can elicit all manner of reactions from their followers and fans, and they must take this responsibility very seriously. Social media users must learn not to trust everything they see on the internet, even when it appears to be coming from people they admire.

Twitter, in the meantime, has a lot of investigation to do, and many lessons to learn.

July 16, 2020

Leave a Reply