Нарушено 9 миллионов записей easyJet: измени свой пароль сейчас

easyJet Data Breach

В идеале, если компания переносит утечку данных, она одновременно информирует всех затронутых клиентов лично, а также публикует публичное заявление, в котором достаточно подробно объясняется, что произошло. К сожалению, как показал easyJet, события редко разворачиваются таким образом.

Киберпреступники взламывают данные 9 миллионов клиентов easyJet

Вчера бюджетная авиакомпания выпустила пресс-релиз и составила страницу с часто задаваемыми вопросами, чтобы сообщить всем, что она подверглась кибератаке. По-видимому, «очень изощренный злоумышленник» прорвался через систему безопасности easyJet и похитил имена, адреса электронной почты и данные о поездках около 9 миллионов человек. Злоумышленникам также удалось скрыть данные кредитной карты чуть более 2 тысяч путешественников.

Люди, у которых была украдена их финансовая информация, были уведомлены о нарушении еще в апреле, и easyJet в настоящее время находится в процессе связи с остальными затронутыми клиентами. В заявлении easyJet неоднократно говорилось, что паспортные данные не пострадали и что компания очень серьезно относится к кибербезопасности. Однако многие вопросы остались без ответа.

easyJet не очень хотел делиться подробностями о взломе данных

В своем публичном раскрытии авиакомпания не раскрыла некоторые важные детали, такие как, например, когда произошло нарушение, и, конечно же, СМИ начали задавать вопросы довольно скоро. easyJet еще не упомянул точную дату, но сообщил BBC, что «узнал об атаке в январе».

Представитель сказал, что после того, как хакеры выгнали, easyJet немедленно уведомил соответствующие органы и начал расследование. Видимо, сначала у компании возникли проблемы с пониманием масштабов атаки. По словам пресс-секретаря, именно поэтому easyJet потребовалось около трех месяцев, чтобы начать раскрывать информацию о нарушении людям, у которых была украдена их финансовая информация. Нет сведений о том, что происходит с любыми несанкционированными транзакциями, которые могли произойти в период с января по апрель из-за атаки.

Многие неизвестные остаются вокруг взлома данных

Ответы easyJet на средства массовой информации создают у нас впечатление, что на данный момент у компании нет никаких планов сообщать новости. Это было сделано после того, как Управление комиссара по информации Великобритании (ICO) выразило обеспокоенность по поводу усиления фишинг-активности в свете нынешнего кризиса Covid-19. Похоже, что easyJet не совсем понимает, что именно произошло.

Например, он сообщил BBC, что хакеры пытались украсть интеллектуальные данные, а не личную информацию клиентов. Напротив, источники Reuters, близкие к расследованию, говорят, что преступники пытались украсть записи о поездках конкретных лиц. Согласно тем же источникам, виновниками являются, скорее всего, китайцы, хотя неясно, на чем основан этот вывод.

Новость о взломе данных приходит в трудное время для easyJet. Финансовые потери, вызванные пандемией коронавируса, будут огромными, и последнее, что нужно авиакомпании, это потенциальные штрафы со стороны ICO или ЕС из-за плохой обработки данных. Более того, нестабильное поведение после нарушения может сделать некоторых людей немного менее комфортными, когда дело доходит до обмена своими данными с компанией. Поскольку неизвестных так много, если у вас есть учетная запись easyJet, рекомендуется сменить пароль. Вы можете начать, нажав здесь.

May 20, 2020

Оставьте Ответ

9 Million easyJet Records Breached: Change Your Password Now

easyJet Data Breach

Ideally, if a company suffers a data breach, it will simultaneously inform all affected customers personally and will also issue a public statement that explains in enough detail what has happened. Sadly, as easyJet demonstrated, events rarely unfold in this way.

Cybercriminals breach the data of 9 million easyJet customers

Yesterday, the budget airline issued a press release and put together an FAQ page to tell everybody that it had suffered a cyberattack. Apparently, "a highly sophisticated attacker" broke through easyJet's security and stole the names, email addresses, and travel data of around 9 million people. The cybercriminals also managed to make off with the credit card details of a little over 2 thousand travelers.

The people who had their financial information pilfered were notified about the breach back in April, and easyJet is currently in the process of getting in touch with the rest of the affected customers. In the statement, easyJet repeatedly said that passport information has not been affected and that the company takes cybersecurity very seriously. Quite a few questions remained unanswered, though.

easyJet wasn't very keen on sharing details around the data breach

In its public disclosure, the airline failed to disclose some important details like, for example, when the breach took place, and sure enough, the media started asking questions pretty soon. easyJet has yet to mention an exact date, but it told the BBC that it "became aware of the attack in January."

A spokesperson said that after booting the hackers off, easyJet immediately informed the relevant authorities and started an investigation. Apparently, at first, the company had problems understanding the scope of the attack. This, the spokesperson said, is why it took close to three months for easyJet to start disclosing the breach to the people who had their financial information stolen. There's no word on what happens to any unauthorized transactions that might have occurred between January and April because of the attack.

Many unknowns remain around the data breach

easyJet's answers to the media leave us with the impression that the company had absolutely no plans of breaking the news at this point. It did it after the UK's Information Commissioner's Office (ICO) expressed concern about increased phishing activity in light of the current Covid-19 crisis. It certainly looks like easyJet is not completely aware of what's happened exactly.

For example, it told the BBC that the hackers were trying to steal intellectual data rather than customers' personal information. By contrast, Reuters sources close to the investigation say that the criminals were trying to steal the travel records of specific individuals. According to the same sources, the perpetrators are most likely Chinese, though it's unclear what this conclusion is based on.

The news of the data breach comes at a difficult time for easyJet. The financial losses caused by the coronavirus pandemic are going to be enormous, and the last thing the airline needs is potential fines from the ICO or the EU because of poor data processing. What's more, the erratic behavior in the aftermath of the breach could make some people a bit less comfortable when it comes to sharing their details with the company. Because there are so many unknowns, if you do have an easyJet account, you are advised to change your password. You can start by clicking here.

May 20, 2020

Leave a Reply