Что такое Mass Logger и почему это беспокоит исследователей кибербезопасности?

Mass Logger Keylogger

Взлом форумов - это оживленные места. Авторы вредоносных программ борются за то, чтобы заработать много денег, продавая свои продукты любителям киберпреступников, и нужно сказать, что нет недостатка в покупателях. Конкуренция жесткая, и новичку очень трудно прибыть на сцену и украсть некоторых клиентов из известных имен. При этом новый кейлоггер под названием Mass Logger недавно привлек внимание исследователей в области безопасности, которые считают, что это может быть сила, с которой придется считаться в обозримом будущем. Но что выделяет его из толпы?

Mass Logger был создан опытным разработчиком

Судя по всему, автор Mass Logger выбрал правильный тип вредоносного ПО для продажи. Эпоха массовых кампаний по вымогательству уже прошла, и, по словам Cofense, большинство вредоносных программ, распространяемых по электронной почте, состоит из клавиатурных шпионов.

Повышенный спрос на кейлоггеры должен помочь с продажами, но разработчик Mass Logger хочет еще больше популяризировать свой продукт, и для этого они создали видео на YouTube, которое демонстрирует некоторые функции кейлоггера.

Автор носит прозвище NYANxCAT, и быстрый просмотр их канала на YouTube показывает, что Mass Logger - далеко не единственное семейство вредоносных программ, за которое они несут ответственность. Исследователи Cofense говорят, что NYANxCAT стоит за множеством троянов удаленного доступа, таких как LimeRAT и AsyncRAT, и видео показывают, что хакер также создал несколько других хакерских инструментов различного описания. Другими словами, мы говорим об опытном авторе вредоносных программ, который уже сделал себе имя в сообществе хакеров. Это определенно увеличивает шансы Mass Logger на успех.

Легко настраиваемый кейлоггер с множеством функций

Основная функциональность Mass Logger довольно стандартная. Вредоносная программа записывает все нажатия клавиш жертвами и сохраняет их в лог-файлах, которые периодически отправляются мошенникам либо через FTP, либо по электронной почте. Однако быстрый взгляд на рекламу на YouTube показывает, что у клиентов есть немало других возможностей для игры, включая возможность делать скриншоты и распространять их через USB-устройства. Исследователи GData также подтвердили, что Mass Logger поставляется с несколькими модулями, и, что очень важно, они сказали, что включить их и отключить их очень легко.

Простота использования - еще одна точка продажи для Mass Logger. Давайте не будем забывать, что люди, которые покупают и распространяют вредоносные программы, не обязательно являются технически подкованными, и интуитивно понятный интерфейс может стать для них огромным преимуществом.

Mass Logger регулярно получает обновления

Mass Logger уже готовится стать довольно грозным кейлоггером, но NYANxCAT, похоже, намерен сделать его еще лучше. Всего за три недели исследователи Cofense увидели не менее 13 обновлений Mass Logger. В новых версиях появились расширенные возможности кражи учетных данных и средства уклонения от обнаружения, и в этом случае Mass Logger вскоре может превратиться из относительно простого кейлоггера в универсальное семейство вредоносных программ.

Понятно, что у Mass Logger в данный момент много интересного, но может ли он действительно занять значительную долю рынка? Похоже, это уже происходит.

Согласно отчету Cofense, группа киберпреступников недавно перешла от агента Тесла к Mass Logger, что говорит о том, что NYANxCAT уже зарабатывает деньги на своем новом творении. К сожалению, это означает, что разработчик, вероятно, приложит еще больше усилий к вредоносному ПО, и это не очень хорошая новость для обычного пользователя.

June 17, 2020

Оставьте Ответ

What Is Mass Logger and Why Does It Have Cybersecurity Researchers Worried?

Mass Logger Keylogger

Hacking forums are busy places. Malware authors fight to make fat wads of cash by selling their products to wannabe cybercriminals, and it must be said that there is no shortage of buyers. The competition is stiff, and it's very hard for a newcomer to arrive on the scene and steal some customers from the established names. That being said, a new keylogger called Mass Logger recently caught the attention of security researchers, who think that it could be a force to be reckoned with for the foreseeable future. But what makes it stand out from the crowd?

Mass Logger was created by an experienced developer

Apparently, Mass Logger's author has picked the right type of malware to sell. The age of massive ransomware campaigns is well and truly over now, and according to Cofense, most of the malware distributed by spam emails consists of keyloggers.

The increased demand for keyloggers should help with sales, but Mass Logger's developer wants to popularize their product even further and to do that, they've created a YouTube video which showcases some of the keylogger's functionality.

The author goes by the nickname NYANxCAT, and a quick look through their YouTube channel reveals that Mass Logger is far from the only malware family they're responsible for. Cofense's researchers said that NYANxCAT sits behind a wide variety of remote access trojans like LimeRAT and AsyncRAT, and the videos suggest that the hacker has also created a few other hacking tools of different description. In other words, we're talking about an experienced malware author who has already made a name for themselves in the hacking community. This definitely increases Mass Logger's chances of success.

An easily configurable keylogger with plenty of features

Mass Logger's main functionality is pretty standard. The malware records all the keystrokes the victims makes and stores them in log files, which are periodically sent back to the crooks either through FTP or via email. A quick look at the YouTube advertisement shows, however, that customers have quite a few other options to play with, including the ability to take screenshots and spread via USB devices. GData researchers also confirmed that Mass Logger comes with multiple modules, and crucially, they said that enabling them and disabling them is very easy.

Ease of use is another selling point for Mass Logger. Let's not forget that the people who buy and distribute malware aren't necessarily that tech-savvy, and an intuitive interface can be a massive advantage for them.

Mass Logger receives regular updates

Mass Logger is already shaping up to be quite a formidable keylogger, but NYANxCAT seems determined to make it even better. In a period of just three weeks, Cofense's researchers saw no fewer than 13 Mass Logger updates. The new versions brought expanded credential-stealing capabilities and detection evasion tools, and at that rate, Mass Logger could soon evolve from a relatively simple keylogger to a versatile malware family.

It's clear that Mass Logger has a lot going for it at the moment, but can it really capture a significant market share? It looks like this is happening already.

According to Cofense's report, a group of cybercriminals recently switched from Agent Tesla to Mass Logger, which goes to show that NYANxCAT is already making money from their newest creation. Unfortunately, this means that the developer will likely put even more effort into the malware, and that's not good news for the regular user.

June 17, 2020

Leave a Reply