Сервер не защищен паролем, а утечка миллионов банковских документов

Bank Documents Exposed by an Unsevured ElasticSearch Cluster

Еще один день, еще один разоблаченный поток конфиденциальных данных. База данных была обнаружена 10 января исследователем безопасности Бобом Дьяченко. У него было 24 миллиона записей весом более 51 ГБ, и как только Дьяченко увидел, что содержалось в этих записях, он понял, что должен действовать быстро.

Текст, очевидно, был сгенерирован с помощью решения OCR. OCR расшифровывается как Optical Character Recognition, часть технологии, которая используется для преобразования рукописных или печатных документов в машиночитаемый текст. В данном конкретном случае программное обеспечение OCR сканировало отчеты об ипотеке и кредитах.

Поскольку каждая запись содержала разные части разных документов, сложно оценить точное число пострадавших. Справедливо сказать, однако, что много чрезвычайно чувствительной информации было оставлено в открытом доступе. База данных содержала имена, адреса, номера телефонов, кредитную историю, номера социального страхования и т. Д. Как говорит сам Дьяченко, база данных была «золотым рудником для киберпреступников, у которых было бы все необходимое для кражи личных данных, подачи ложных налоговых деклараций, получать кредиты или кредитные карты".

Кто выставил данные?

Сразу было неясно, кому принадлежала база данных, поэтому Дьяченко позвонил Заку Уиттакеру из TechCrunch и попросил помощи в расследовании. После более внимательного изучения выяснилось, что документы датируются еще в 2008 году и были выпущены несколькими крупными финансовыми институтами, включая Wells Fargo, CapitalOne, HSBC, а также пару федеральных департаментов США.

Позже, возмущаясь, они пришли к выводу, что информация была собрана Ascension - техасским бизнесом, который предоставляет банкам услуги анализа данных. Уиттакер связался с Сэнди Кэмпбелл, представителем материнской компании Ascension, который сказал, что да, база данных принадлежала аналитическому бизнесу, но нет, их системы не были скомпрометированы.

Видимо, продавец, нанятый Вознесением, совершил ошибку. Хотя Кэмпбелл отказался назвать названного поставщика, Зак Уиттакер считает, что это базируется в Нью-Йорке OpticsML. Учитывая тот факт, что, согласно архивной версии своего веб-сайта (по какой-то причине он не работает), OpticsML предлагает услуги OCR «некоторым крупнейшим компаниям на рынке ипотечного кредитования», такой сценарий не представляется маловероятным. При этом никто официально не подтвердил информацию.

Хорошей новостью является то, что после того, как Citigroup, одно из финансовых учреждений, чьи клиенты пострадали, вмешались, база данных была удалена, и она была недоступна с 15 января.

Как были выставлены данные?

Боб Дьяченко не использовал умную инъекцию кода, взлом паролей и другие методы взлома. Вместо этого он обнаружил это с помощью общедоступных поисковых систем, таких как Shodan и Censys, и когда он добрался до него, не было пароля, чтобы помешать ему взглянуть на него, загрузить его или, возможно, злоупотребить им.

Данные оставались в кластере ElasticSearch и находились в Интернете без какой-либо защиты. Он был доступен для всех, кто хотел бы согласиться, и найти его было так же сложно, как ввести запрос в поисковик.

Это последняя из очень длинной линии утечек данных, которая происходит не потому, что хакеры слишком умны или потому, что программное обеспечение слишком слабое, а потому, что поставщики допускают простые и полностью предотвращаемые ошибки конфигурации при защите информации людей. На самом деле это происходит через несколько дней после того, как другой незащищенный сервер ElasticSearch раскрыл все виды конфиденциальных данных, принадлежащих пользователям нескольких онлайн-казино.

Продавцы должны действительно поднять свою игру, когда речь заходит о безопасности людей. У них есть инструменты, необходимые для того, чтобы избежать хотя бы некоторых инцидентов, связанных с раскрытием данных, и у них нет оправданий тому, что они не используются.

November 27, 2019

Оставьте Ответ

A Server Was Not Protected with a Password, and Millions of Banking Documents Were Leaked

Bank Documents Exposed by an Unsevured ElasticSearch Cluster

Another day, another exposed trove of sensitive data. The database was discovered on January 10 by security researcher Bob Diachenko. It had 24 million records weighing in at over 51GB, and as soon as Diachenko saw what these records contained, he knew that he must act quickly.

The text had apparently been generated by an OCR solution. OCR stands for Optical Character Recognition, a piece of technology that is used to convert handwritten or printed documents into machine-readable text. In this particular instance, the OCR software had scanned mortgage and credit reports.

Because each record contained different parts of different documents, it's difficult to estimate the exact number of affected individuals. It's fair to say, however, that a lot of extremely sensitive information was left out in the open. The database contained names, addresses, phone numbers, credit history, Social Security numbers, etc. As Diachenko himself puts it, the database was "a gold mine for cyber criminals who would have everything they need to steal identities, file false tax returns, get loans or credit cards".

Who exposed the data?

It wasn't immediately apparent who the database belonged to which is why Diachenko called Zack Whittaker from TechCrunch and asked for some help with the investigation. After a closer look, they found out that the documents date as far back as 2008 and were issued by several major financial institutions including Wells Fargo, CapitalOne, HSBC as well as a couple of US federal departments.

Some more poking around later, they concluded that the information had been collected by Ascension – a Texas-based business that provides data analytics services to banks. Whittaker got in touch with Sandy Campbell, a representative of Ascension's parent company, who said that yes, the database did belong to the analytics business, but no, their systems hadn't been compromised.

Apparently, a vendor hired by Ascension made the blunder. Although Campbell refused to name the said vendor, Zack Whittaker believes it's New York-based OpticsML. Considering the fact that according to an archived version of its website (the live one is down for some reason), OpticsML offers OCR services "to some of the largest companies in the Mortgage space", the scenario doesn't seem very unlikely. That said, nobody has officially confirmed the information.

The good news is that, after Citigroup, one of the financial institutions whose clients were affected, intervened, the database was taken down, and it has been inaccessible since January 15.

How was the data exposed?

Bob Diachenko didn't use a clever code injection, password brute-forcing or any other type of hacking technique. Instead, he discovered it with the help of publicly available search engines like Shodan and Censys, and when he got to it, there was no password to prevent him from looking at it, downloading it, or possibly abusing it.

The data was left on an ElasticSearch cluster and was facing the internet without any form of protection whatsoever. It was accessible to anyone willing to lo ok for it, and finding it was as difficult as entering a query in a search engine.

It's the latest in a very long line of data leaks that happens not because hackers are too smart or because software is too weak, but because vendors make simple and completely avoidable configuration errors when securing people's information. It actually comes just days after another unsecured ElasticSearch server exposed all sorts of sensitive data that belongs to users of several online casinos.

Vendors must really pick up their game when it comes to keeping people safe. They have the tools needed to avoid at least some of the data-exposing incidents, and they have no excuses for not using them.

January 24, 2019

Leave a Reply

IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math.
Please leave these two fields as is:
What is 10 + 9 ?