Интернет-фишеры пытаются использовать учетные записи администраторов Microsoft Office 365, используя эту умную аферу

Если ваша организация использует Office 365, вы, вероятно, уже видели фишинговые сообщения, нацеленные на ваше сообщество. Однако одно дело, когда фишинговые атаки направлены на обычных пользователей, и совсем другая история, когда преступники стремятся получить учетную запись администратора Microsoft Office 365. В конце концов, если учетная запись администратора скомпрометирована, последствия могут распространяться и на других пользователей на разных уровнях.

Мы будем использовать эту запись в блоге, чтобы рассказать вам больше о краже учетных данных Office 365, а затем рассмотрим рекомендации по защите от фишинга, предлагаемые Microsoft. Хотя рекомендуемые компанией параметры являются лишь первым шагом к созданию безопасной виртуальной среды, этот шаг крайне важен, если вы хотите защитить свою систему.

Фишинговая атака на учетные записи администраторов Microsoft Office 365

Попытки скомпрометировать учетные записи Office 365 предпринимаются каждый день. Более крупные фишинговые кампании обнаруживаются специалистами по безопасности, которые делятся этой важной информацией в своих блогах. Фишинговая атака, о которой мы хотим поговорить, была впервые обнаружена PhishLabs в ноябре 2019 года.

Согласно отчету, вредоносные электронные письма доставлялись нескольким учетным записям администраторов Microsoft Office 365. Эти электронные письма назывались «фишинговыми приманками», потому что их целью было заманить администраторов в выдачу конфиденциальной информации.

В то время как обычные пользователи довольно часто обманывают свои личные учетные данные, можно ожидать, что системные администраторы гораздо более осторожны с этим. Похоже, что так же думали и участники угрозы, потому что электронные письма с фишинг-приманкой маскировались под официальные уведомления от Microsoft, отправленные с различных проверенных доменов.

Что такое проверенный домен? Ну, подумайте о домене, который не будет выглядеть подозрительно. Например, если вы получили письмо с инициалами университета на своем доменном имени, вы, скорее всего, будете доверять этому письму? Именно так работает эта мошенничество: проверенные домены могут не принадлежать Microsoft, но они выглядят надежно, и, таким образом, администраторы могут быть заманчивы в облизывании ссылок в этих фишинговых приманках.

Однако в тот момент, когда они нажимают на ссылку, они перенаправляются на поддельную страницу входа в Office 365. Он выглядит так же, как обычный, и если администратор вводит свои учетные данные для входа в систему, мошенники могут украсть их и использовать для доступа к системе. Излишне говорить, что фишинговая атака на уровне администратора вызывает гораздо больше проблем с безопасностью.

Согласно отчету PhishLabs, в зависимости от конфигурации Office 365, взломанная учетная запись администратора может позволить киберпреступникам захватить другие учетные записи электронной почты в домене. Не говоря уже о том, что иногда права администратора позволяют им сбрасывать забытые пароли и настраивать параметры единого входа. Следовательно, если учетная запись администратора будет взломана, вся система может оказаться под угрозой серьезной кражи данных.

Помимо кражи информации с помощью этой фишинг-атаки, хакеры могут создавать новые учетные записи в взломанном домене. Кроме того, когда у преступников есть определенный домен под рукой, они могут использовать ресурсы домена, чтобы отправлять больше фишинговых приманок в другие системы. Таким образом, порочный круг фишинговых атак никогда не заканчивается. Фактически, тот факт, что кто-то получает эти фишинговые приманки, просто доказывает, что некоторые домены уже были взломаны. И это приводит нас к другому моменту.

Что такого особенного в этой фишинг-атаке?

Как мы уже упоминали, это мошенничество выделяется тем, что оно предназначено для учетных записей администратора. Тем не менее, есть еще одна вещь, которая делает его чрезвычайно хитрым. Это было бы использование инфраструктуры законной организации. Использование законного домена позволяет этим мошенникам избегать обычных почтовых фильтров, которые перенаправляют спам в папку нежелательной почты. Кроме того, когда такие сообщения достигают основного почтового ящика, даже администраторы с большей вероятностью считают их правдоподобными.

Еще один интересный момент заключается в том, что администраторы скомпрометированных доменов, которые используются для этой фишинг-атаки, не могут заметить вредоносную активность. Исследование показывает, что мошенники создают новые учетные записи в затронутых доменах для рассылки спама, поэтому ни один законный пользователь не заметит исходящую почту. Используются не учетные записи электронной почты, а сам домен.

Как избежать фишинговых атак

Специалисты по безопасности утверждают, что все должны быть осторожны с такими фишинговыми атаками, потому что не похоже, чтобы одно конкретное предприятие или отрасль были нацелены в данный момент. Администраторам просто следует остерегаться электронных писем с такими строками, как «Re: Требуется действие!» Или «Re: Мы заблокировали вашу учетную запись».

Вместо того, чтобы щелкать URL-адреса в сообщении, администратору рекомендуется немедленно связаться со своим ИТ-отделом. У вашего предприятия могут быть различные методы противодействия подобным инцидентам электронной почты, но двойная проверка содержимого электронной почты всегда является хорошей отправной точкой.

Microsoft предлагает эти рекомендации, которые должны помочь вам улучшить защиту Office 365 от фишинговых атак.

Как улучшить защиту Office 365

  1. Войдите в центр администрирования и выберите Безопасность .
  2. Перейдите в раздел «Управление угрозами» , выберите « Политика» и перейдите к разделу «Антифишинг ATP» .
  3. Выберите « Политика по умолчанию» и выберите « Изменить» в разделе « Олицетворение ».
  4. Откройте Добавить домены для защиты и выберите автоматическое включение ваших доменов.
  5. Откройте действие , щелкните раскрывающийся список, если электронное письмо отправлено имитируемым пользователем .
  6. Выберите действие, которое вы хотите, и выберите Включить подсказки по безопасности.
  7. Выберите нужные советы и нажмите « Сохранить» .
  8. Зайдите в Mailbox Intelligence и убедитесь, что он включен .
  9. Выберите Добавить надежных отправителей и домены, чтобы добавить надежные домены и адреса электронной почты.
  10. Перейдите в раздел «Просмотр настроек» и нажмите « Сохранить» .
  11. Нажмите Закрыть и выйдите из меню.

Помимо применения самых основных мер безопасности, всегда настоятельно рекомендуется постоянно напоминать постоянным пользователям об опасностях фишинговых атак. Иногда серьезная проблема может начаться с одного блуждающего фишингового письма, с которым отвлеченный пользователь взаимодействует безо всякой мысли.

Администраторам следует рассмотреть вопрос об информировании пользователей о важности надежных паролей и многофакторной аутентификации Менеджеры паролей также настоятельно рекомендуется, и если вы хотите узнать, как это работает, вы можете убедиться в этом сами, нажав оранжевую кнопку БЕСПЛАТНАЯ 30-дневная пробная версия справа.

February 6, 2020

Оставьте Ответ

Online Phishers Are Going After Microsoft Office 365 Administrator Accounts Using This Clever Scam

If your organization uses Office 365, you have probably seen phishing emails that target your community by now. However, it’s one thing when phishing attacks target regular users, and it’s an entirely different story when criminals aim for the Microsoft Office 365 administrator account. After all, if an admin account is compromised, the repercussions could reach other users across different levels, too.

We will use this blog entry to tell you more about the Office 365 credential theft, and then we will go through the anti-phishing protection guidelines offered by Microsoft. Although the settings recommended by the company are just the first step towards a secure virtual environment, taking that step is crucial if you want to protect your system.

The Phishing Attack against Microsoft Office 365 Administrator Accounts

The attempts to compromise Office 365 accounts are carried out every single day. Bigger phishing campaigns get detected by security specialists, who share this vital information on their blogs. The phishing attack that we want to talk about was first revealed by PhishLabs in November 2019.

According to the report, the malicious emails were delivered to multiple Microsoft Office 365 administrator accounts. These emails were called “phishing lures” because their intention was to lure the admins into giving away sensitive information.

While it is quite common for regular users to get tricked into giving away their personal credentials, one would expect that system admins are a lot more careful about that. Seemingly, it was also what the threat actors thought, too, because the phishing lure emails masqueraded as official notifications from Microsoft sent from various validated domains.

What is a validated domain? Well, think of a domain that wouldn’t look suspicious at all. For example, if you received an email with university initials in its domain name, you would be more likely to trust that email, wouldn’t you? This is exactly how this scam works: the validated domains might not belong to Microsoft, but they look reliable, and thus, admins might be lured into licking the links in those phishing lures.

The moment they click the link, however, they get redirected to a fake Office 365 login page. It looks just like the regular one, and if the admin enters their login credentials, the crooks can steal them and use it to access the system. Needless to say, an admin level phishing attack raises a lot more security concerns.

According to the report by PhishLabs, depending on the Office 365 configuration, the compromised admin account could allow cybercriminals to take over other email accounts within the domain, too. Not to mention that sometimes admin privileges allow them to reset forgotten passwords and configure single-sign-on preferences. Hence, if an admin account is compromised, the entire system could be in danger of severe data theft.

Aside from stealing the information through this phishing attack, hackers could create new accounts on the compromised domain. Also, once the criminals have a certain domain under their fingertips, they can use the domain’s resources to send out more phishing lures to other systems. Thus, a vicious circle of phishing attacks never ends. In fact, the fact that someone receives these phishing lures just proves that some domains have already been compromised. And this leads us to another point.

What’s So Special About This Phishing Attack?

As we have already mentioned, this scam stands out because it targets admin accounts. However, there is one more thing that makes it extremely sneaky. That would be using the infrastructure of a legitimate organization. Using a legitimate domain allows these scammers to avoid the usual email filters that redirect spam into the Junk folder. Also, when such messages reach the main inbox, even admins are more likely to find them believable.

Another interesting point is that the admins of compromised domains that are used for this phishing attack cannot notice the malicious activity. The research shows that scammers create new accounts on the affected domains to send out spam, and so no legitimate account users notice the outgoing mail. It’s not the email accounts that get exploited, but the domain itself.

How to Avoid Phishing Attacks

Security specialists argue that everyone should be wary of such phishing attacks because it doesn’t seem like one specific enterprise or industry is being targeted at the moment. Administrators just have to be wary of emails that come with such subject lines as “Re: Action Required!” or “Re: We placed a hold on your account.”

Instead of clicking the URLs in the message, an admin is advised to contact their IT department immediately. Your enterprise might have various methods to counter such email incidents, but double-checking the email content is always a good starting point.

Microsoft offers these guidelines that should help you enhance Office 365 protection against phishing attacks.

How to enhance Office 365 protection

  1. Access the admin center and select Security.
  2. Go to Threat Management, choose Policy, and go to ATP Anti-phishing.
  3. Choose Default Policy and select Edit in the Impersonation section.
  4. Open Add domains to protect and select to automatically include your domains.
  5. Open Action, click the drop-down If email is sent by an impersonated user.
  6. Select the action you want and choose Turn on impersonation safety tips.
  7. Choose the tips you want and click Save.
  8. Go to Mailbox intelligence and make sure it’s turned on.
  9. Select Add trusted senders and domains to add reliable domains and email addresses.
  10. Go to Review your settings and click Save.
  11. Press Close and exit the menu.

Aside from employing the most basic security measures, it is always highly recommended to constantly remind the regular users of the dangers behind phishing attacks. Sometimes a serious problem may begin with one stray phishing email that a distracted user interacts with without any second thought.

Admins should consider educating users about the importance of strong passwords and multi-factor authentication. Password managers are also highly recommended, and if you want to know how that works, you can see it for yourself by clicking the orange FREE 30-Day Trial button on the right.

February 6, 2020

Leave a Reply