Пароли пользователей NordVPN скомпрометированы и выставлены на онлайн-форумах

NordVPN Credential Stuffing Attack

21 октября NordVPN признал, что хакеры получили доступ к серверу, который использовался провайдером VPN. Менее чем через две недели, в пятницу, стало очевидно, что имена пользователей и пароли пользователей NordVPN просочились на общедоступные онлайн-форумы и на такие общие платформы, как Pastebin. Не удивительно, что люди хотят знать, есть ли связь между этими двумя инцидентами.

Нарушение, о котором сообщалось в октябре, фактически имело место в марте 2018 года. NordVPN быстро указало, что это произошло из-за того, что финский центр обработки данных, который эксплуатировал взломанный сервер, допустил ошибку. В блоге также указывалось, что хакеры не получили доступа к каким-либо личным данным и что нет никаких доказательств того, что какой-либо трафик отслеживался. Другими словами, учетные данные для входа, о которых Дэн Гудин из Ars Technica впервые говорил 1 ноября, не были обнаружены во время атаки на NordVPN в марте 2018 года. Откуда они взялись?

Хакеры запускают атаку с использованием учетных данных на пользователей NordVPN

Имена пользователей и пароли были раскрыты после атаки с использованием учетных данных . Другими словами, они были украдены из другого онлайн-сервиса, который не имеет ничего общего с NordVPN. Похитив данные для входа в систему, хакеры попробовали сочетания имени пользователя и пароля в NordVPN, и поскольку люди повторно использовали одни и те же учетные данные на нескольких веб-сайтах, некоторые пароли успешно разблокировали учетные записи пользователей в виртуальной частной сети. Еще более тревожно то, что большинство паролей, которые предоставляют доступ к VPN пользователей, по-прежнему активны.

Дэн Гудин получил список из 753 пар адресов электронной почты и незашифрованных паролей, и после обращения к выборке затронутых пользователей он пришел к выводу, что все комбинации, кроме одной, были действительными. Единственный человек, который обновил свой пароль, сделал это после получения уведомления о том, что кто-то получил доступ к их учетной записи.

К сожалению, партия, которую Гудин получил и проанализировал, далеко не единственная. Он сказал, что Трой Хант в течение недели добавил не менее десяти аналогичных списков в службу уведомления о нарушении « Я был избит» . Хотя некоторые учетные записи появляются несколько раз, Дэн Гудин подсчитал, что инцидент с заполнением учетных данных может затронуть как минимум 2 тысячи пользователей NordVPN. По сравнению с другими нарушениями, это число не кажется особенно большим, но природа учетной записи виртуальной частной сети означает, что последствия взлома могут быть довольно разрушительными. Так кто же виноват?

Каждый должен быть в курсе опасностей, связанных с заполнением документов

Как всегда, сказать, кто несет ответственность за инцидент с кибербезопасностью, сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Очевидно, у вас есть онлайн-сервисы, которые потеряли учетные данные. Они заслуживают критики не только потому, что им не удалось защитить данные для входа в систему, но и потому, что они не правильно хранили пароли, о чем свидетельствует тот факт, что учетные данные теперь передаются в виде простого текста.

NordVPN не просто жертва, либо. Как отметил Дэн Гудин, предполагается, что это онлайновый сервис, который обеспечивает людей дополнительной безопасностью, однако компания, которая взимает за это деньги, не создала достаточных механизмов ограничения скорости, которые могли бы остановить киберпреступников. Компания NordVPN сообщила Ars Technica, что теперь она работает лучше, чем когда-либо раньше, и теперь она будет работать над этой проблемой, а также разработает двухфакторную систему аутентификации, которая должна усложнить жизнь хакерам.

Хотя, по крайней мере, часть вины должна идти и на пользователей. В течение многих лет эксперты по кибербезопасности использовали реальные примеры, чтобы научить людей, насколько важна сложность пароля, но учетные данные, на которые смотрел Дэн Гудин, довольно определенно показали, что сообщение не дошло. Репортер Ars Technica сказал, что все пароли, на которые он смотрел, были слабыми. Некоторые из них были идентичны первой части адреса электронной почты, с которой они были связаны, другие были фамилиями пользователей с парой цифр, прикрепленных к ним, а другие все еще были словарными словами, которые можно угадать довольно легко.

Надежность пароля (или его отсутствие) даже не самая большая проблема. Концепция заполнения учетных данных опирается на людей, использующих идентичные комбинации имени пользователя и пароля для нескольких веб-сайтов. Несмотря на большое количество подобных инцидентов, которые мы наблюдали за последние несколько лет, пользователи продолжают использовать одни и те же пароли для многих различных онлайн-сервисов, а затем они полагаются на эти сервисы для адекватной защиты своих данных для входа в систему. Это явно не лучшая стратегия в наши дни.

Некоторое время назад существовали решения для управления паролями, такие как Cyclonis Password Manager, которые могут помочь людям избежать повторения одних и тех же ошибок снова и снова, но по разным причинам скорость их принятия далеко не так высока, как должна быть.

Правда в том, что даже если вы решите не использовать менеджер паролей, вы должны знать об опасностях, которые представляют атаки с использованием учетных данных, и вы должны убедиться, что ваша защита достаточна.

November 5, 2019

Оставьте Ответ

ВАЖНЫЙ! Чтобы продолжить, вам нужно решить следующую простую математику.
Please leave these two fields as is:
Что такое 9 + 6?

NordVPN Users' Passwords Compromised and Exposed on Online Forums

NordVPN Credential Stuffing Attack

On October 21, NordVPN admitted that hackers had accessed a server that was used by the VPN provider. Less than two weeks later, on Friday, it became apparent that the usernames and passwords of NordVPN users have been leaked on public online forums and sharing platforms like Pastebin. Not surprisingly, people want to know if there's a connection between the two incidents.

The breach that was reported in October actually took place in March 2018. NordVPN was quick to point out that it happened because the Finnish data center that operated the compromised server made a mistake. The blog post also pointed out that the hackers didn't get access to any personal data and that there's no evidence to suggest that any traffic was monitored. In other words, the login credentials that Ars Technica's Dan Goodin first talked about on November 1 weren't leaked during March 2018's attack on NordVPN. Where did they come from, then?

Hackers launch a credential stuffing attack on NordVPN users

The usernames and passwords were exposed after a credential stuffing attack. In other words, they were stolen from another online service that has nothing to do with NordVPN. Having stolen the login data, the hackers tried the username and password combinations on NordVPN, and because people had reused the same credentials on multiple websites, some of the passwords successfully unlocked users' virtual private network accounts. More worryingly, most of the passwords that give access to people's VPNs still seem to be active.

Dan Goodin received a list of 753 email address and plaintext password pairs, and after contacting a sample of the affected users, he concluded that all but one of the combinations were valid. The only person who had updated their password did so after getting notified that someone had accessed their account.

Sadly, the batch Goodin received and analyzed is far from the only one. He said that Troy Hunt had added no fewer than ten similar lists to the Have I Been Pwned breach notification service in a matter of a week. Although some of the accounts appear multiple times, Dan Goodin estimated that at least 2 thousand NordVPN users could be affected by the credential stuffing incident. Compared to other breaches, this number doesn't seem particularly huge, but the nature of a virtual private network account means that the consequences of compromising one could be fairly devastating. So, who is to blame?

Everyone needs to be more aware of the dangers of credential stuffing

As always, saying who's responsible for a cybersecurity incident is more complex than it appears at first.

You obviously have the online services that lost the credentials in the first place. They deserve criticism not only because they failed to protect people's login data, but also because they didn't store the passwords correctly, which is evident by the fact that the credentials are now circulating in plain text.

NordVPN isn't merely a victim, either. As Dan Goodin pointed out, this is supposed to be an online service that provides people with additional security, yet the company that charges money for it didn't put sufficient rate limiting mechanisms in place that would have stopped the cybercriminals. In a better-late-than-never move, NordVPN told Ars Technica that it will now work on this problem and will also develop a two-factor authentication system that should make hackers' lives harder.

At least some of the blame should go to the users as well, though. For years, cybersecurity experts have been using real-world examples to teach people how important password complexity is, but the credentials Dan Goodin looked at showed pretty definitively that the message hasn't gone across. Ars Technica's reporter said that all of the passwords he looked at were weak. Some of them were identical to the first part of the email address they were paired with, others were the users' surnames with a couple of digits attached to them, and others still were dictionary words that can be guessed fairly easily.

The password strength (or lack thereof) isn't even the biggest problem. The concept of credential stuffing relies on people using identical username and password combinations for multiple websites. Despite the large number of similar incidents we have seen over the past few years, users continue to use the same passwords for many different online services, and they then rely on these services to adequately protect their login data. This clearly isn't the best strategy in this day and age.

For a while now, there have been password management solutions like the Cyclonis Password Manager that can help people avoid making the same mistakes over and over again, but for various different reasons, the adoption rates are nowhere near as high as they should be.

The truth is, even if you opt not to use a password manager, you should be aware of the dangers that credential stuffing attacks pose, and you must make sure that your defenses are sufficient enough.

November 5, 2019

Leave a Reply

IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math.
Please leave these two fields as is:
What is 2 + 9 ?