Руткит Moriya проникает в системы Windows

Недавно исследователи безопасности сообщили, что недавно обнаруженная угроза неуклонно работает над установкой бэкдоров в системах Windows. Руткит получил название Moriya и используется постоянными злоумышленниками неизвестного происхождения. Исследователи полагают, что хакеры, стоящие за Морией, принадлежат к "китайскоязычной" демографии.

Кто бы ни был сторонником Мории, они использовали вредоносное ПО примерно с 2018 года, но были настолько хороши, что оставались скрытыми, оно было обнаружено только сейчас. Кампания, в которой вредоносное ПО в последний раз использовалось в крупномасштабных атаках, исследователи называют «Туннельная змея».

Moriya работает в основном путем установки пассивных бэкдоров на свои системы-жертвы. Обычно это общедоступные серверы. После установки бэкдора операторы Moriya используют свои серверы управления и контроля для дальнейшей работы с зараженными системами и сетями.

Мория использовалась в нападениях на африканские и азиатские учреждения. В некоторых случаях, как утверждают исследователи, он не использовался сам по себе, но имел сопутствующий набор дополнительных вредоносных инструментов, которые позволяли злоумышленникам получить доступ ко всей сети.

Этот подход называется «боковым перемещением» и подразумевает получение все большего доступа к различным ветвям сети, обычно в поисках утечки конфиденциальных или ценных данных.

Руткит Moriya также позволяет участникам, которые его используют, отслеживать как входящий, так и исходящий трафик в скомпрометированной системе. Когда пакеты, предназначенные для вредоносного ПО, обнаруживаются в потоке данных, который получает машина, вредоносное ПО реагирует.

Как объяснили исследователи безопасности, это позволяет выполнять очень скрытную работу и даже позволяет хакерам вводить команды оболочки в систему жертвы, а затем считывать их выходные значения.

Мория долгое время успешно избегала обнаружения, потому что эта проверка пакетов злоупотребляет драйвером Windows в режиме ядра. Это фактически означает, что вредоносному ПО удалось обойти программное обеспечение безопасности, которое могло быть запущено в системе.

Хотя не все случаи, когда была обнаружена Мория, включали расширенный набор вредоносных инструментов, Мория также работает в тандеме с множеством вредоносных приложений, которые используются китайскими хакерскими группами и связаны с ними.

Единственная хорошая новость в этой истории заключается в том, что до сих пор Мория использовалась в относительно небольшом количестве атак. Все эти атаки, похоже, также были очень узконаправленными, и на данный момент нет информации о жертвах за пределами Африки и Азии, и в общей сложности на этих двух территориях погибло менее десятка.

May 7, 2021

Moriya Rootkit Infiltrates Windows Systems

A newly discovered threat has been working steadily at installing backdoors on Windows systems, security researchers recently reported. The rootkit is dubbed Moriya and is exploited by a persistent threat actor of still-unknown origins. Researchers believe the hackers behind Moriya are from a "Chinese-speaking" demographic.

Whoever the party behind Moriya may be, they have been using the malware since around 2018, but have been so good as staying hidden, it has been discovered just now. The campaign in which the malware was last used in large-scale attacks is called "Tunnel Snake" by researchers.

Moriya works primarily by installing passive backdoors on its victim systems. Those are usually public facing servers. Once the backdoor has been installed, the operators of Moriya use their command and control servers to further work the infected systems and networks.

Moriya has been used in attacks against African and Asian institutions. In some instances, researchers state, it was not used on its own but had an accompanying kit of additional malicious tools that allowed the attackers to gain access to the entire network.

This approach is called "lateral movement" and implies gaining increasingly more access to various branches of a network, usually in a search to exfiltrate sensitive or valuable data.

The Moriya rootkit also allows the actors who operate it to monitor both incoming and outgoing traffic on a compromised system. When packets designated for the malware are discovered in the data stream that the machine is receiving, the malware reacts.

As explained by the security researchers, this allows for very stealthy operation and even allows the hackers to feed shell commands into the victim system, then read their output values.

Moriya has been so successful in evading detection for a long time because this packet inspection abuses a Windows driver in kernel mode. This effectively means the malware managed to circumvent security software that the system might be running.

While not all instances where Moriya was found included the expanded malicious tool set, Moriya also works in tandem with an array of malicious applications that are used by and associated with Chinese hacking groups.

The only piece of good news in the story is that Moriya has been used in relatively few attacks so far. All of those attacks appear to have been very narrowly focused as well, with no current information of victims outside of Africa and Asia and a total of less than a dozen victims in those two territories.

May 7, 2021

Cyclonis Backup

The Free Basic Cyclonis Backup plan gives you 2 GB of cloud storage space with full functionality! No credit card required. Need more storage space? Purchase a larger Cyclonis Backup plan today! To learn more about our policies and pricing, see Terms of Service, Privacy Policy, Discount Terms and Purchase Page. If you wish to uninstall the app, please visit the Uninstallation Instructions page.

Cyclonis Password Manager

FREE Trial: 30-Day One-Time Offer! No credit card required for Free Trial. Full functionality for the length of the Free Trial. (Full functionality after Free Trial requires subscription purchase.) To learn more about our policies and pricing, see EULA, Privacy Policy, Discount Terms and Purchase Page. If you wish to uninstall the app, please visit the Uninstallation Instructions page.