Microsoft сообщает об увеличении числа вредоносных веб-сред в 2020 году вдвое

Группа безопасности Microsoft Detection and Response сообщила о резком увеличении числа обнаружений вредоносных веб-оболочек в течение 2020 года. Этот всплеск свидетельствует о продолжающейся тенденции, которая стала более значительной в последние несколько месяцев.

Среднемесячное количество экземпляров вредоносной веб-оболочки, обнаруженных командой безопасности Microsoft в течение месяцев с августа 2020 года по январь 2021 года, выросло с 77000 до 140000 в годовом исчислении.

Исследовательская группа объясняет это увеличение большой гибкостью и полезностью, которые веб-оболочки предлагают злоумышленникам. Вредоносные веб-оболочки кодируются с использованием стандартных языков веб-программирования, таких как ASP, JSP и JS, и их очень легко скрыть в обычном коде.

Их обычно трудно найти без человека-оператора, который просматривает массу кода сервера и позволяет злоумышленникам удаленно выполнять код и команды на скомпрометированном сервере.

Веб-оболочки часто используют известные и исправленные уязвимости и проникают на серверы, которые еще не были исправлены.

Microsoft также указала на опасность использования веб-оболочек в качестве механизмов для обеспечения устойчивости вредоносных программ в сети.

После развертывания и необнаружения веб-оболочка может служить бэкдором, который злоумышленники могут использовать для развертывания дополнительных вредоносных инструментов в сети и добычи конфиденциальной информации из скомпрометированных систем. Веб-оболочка нередко используется в качестве центра крупномасштабной атаки на взломанную сеть.

Быстрое развертывание новых серверов для удовлетворения возросшего спроса на облачные функции и хранилище также дает злоумышленникам множество новых целей для атак.

Увеличение числа обнаруженных вредоносных веб-оболочек также частично объясняется увеличением количества новых экземпляров серверов, которые возникли в связи с глобальной пандемией Covid 2020 года.

February 15, 2021

Оставьте Ответ

Microsoft Reports Malicious Web Shells Doubled in 2020

Microsoft's Detection and Response security team reported a dramatic increase in malicious web shell detections over the course of 2020. This surge shows a continuing trend that got more significant in the last few months.

The monthly average number of malicious web shell instances detected by Microsoft's security team over the course of the months between August 2020 and January 2021 rose from 77,000 to 140,000 on a year-over-year basis.

The research team explains this increase with the great flexibility and utility that web shells offer malicious actors. Malicious web shells are coded using standard web programming languages such as ASP, JSP and JS and are very easy to hide in normal code.

They are usually hard to find without a human operator going through the mass of server code and allow bad actors to execute code and commands on the compromised server remotely.

Web shells would often use known and fixed vulnerabilities and sneak onto servers that have not yet been patched.

Microsoft also outlined the danger of web shells being used as mechanisms to ensure malicious persistence on a network.

Once deployed and undetected, a web shell can serve as a backdoor that bad actors can use to deploy further malicious tools on the network and mine sensitive information from the compromised systems. It is not uncommon for a web shell to be used as the focal point of a large-scale attack on a compromised network.

The rapid deployment of new servers to make up for the increased demand for cloud functionality and storage is also giving malicious actors a lot of new targets for attack.

The increase in detected malicious web shells was also attributed in part to the increase of new server instances that came with the global 2020 Covid pandemic.

February 15, 2021

Leave a Reply