Массовая атака ботнета нацелена на крупнейший российский веб-портал

Согласно сообщениям, российский сайт Яндекс подвергся распределенной атаке типа «отказ в обслуживании» со стороны ботнета. Яндекс является чем-то вроде русскоязычного аналога Google, предлагая всевозможные веб-инструменты, от поисковой системы до служб финансовой информации и веб-почты.

Распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» обычно используют ранее скомпрометированные устройства, которые становятся частью бот-сети. Эти устройства позже используются для запуска потока автоматизированных высокочастотных запросов на целевом веб-сайте, снижая его за счет огромного количества данных, запрашиваемых каждую секунду.

В сообщениях, поступающих как от «Яндекса», так и от сторонней компании по обеспечению безопасности, говорится, что эта конкретная атака была самой крупной из когда-либо наблюдавшихся. В то время как еще одна недавняя атака была рекордной до недавнего времени, со скоростью более 17 миллионов запросов в секунду, последняя атака, нацеленная на Яндекс, как сообщалось, достигла пика, когда сайт атаковал более 21 миллиона запросов каждую секунду.

По мнению исследователей, обе эти атаки были осуществлены операторами одного и того же ботнета - объекта под названием Meris. Исследователи считают, что для атаки на Яндекс использовалось скомпрометированное сетевое оборудование MikroTik.

Злоумышленникам удалось проникнуть в сетевые устройства через старую уязвимость, появившуюся еще в 2018 году, которая все еще не была исправлена на более чем 50 тысячах устройств.

Ошибка, которую хакеры использовали для получения доступа к оборудованию MikroTik, была впервые описана и быстро исправляется еще в 2018 году. Тот факт, что до сих пор существует такое значительное количество незащищенных устройств без исправлений, оставил широко открытым для подключения и злоупотреблений, поскольку это последнее Атака показывает, что служит лишь для того, чтобы подчеркнуть чрезвычайную важность обновления и исправления всех ваших устройств и программного обеспечения, даже если это всего лишь ваша домашняя операционная система и маршрутизатор.

September 13, 2021

Оставьте Ответ

Massive Botnet Attack Targets Biggest Russian Web Portal

According to reports Russian website Yandex was hit by a distributed denial of service attack by a botnet. Yandex serves as something of a Russian-language analog of Google, offering all sorts of web tools ranging from a search engine to financial information and web mail services.

Distributed denial of service attacks usually use previously compromised devices that become part of a bot net. Those devices are later used to launch a flood of automated, high-frequency requests at a target website, bringing it down through the sheer amount of data throughput requested each second.

Reports coming from both Yandex and a third-party security firm state that this particular attack was the largest ever observed. While another recent attack held the record until very recently, at over 17 million requests per second, the last attack targeting Yandex was reported to peak at over 21 million requests slamming the site every second.

According to researchers, both those attacks were performed by the operators of one and the same botnet - an entity called Meris. Researchers believe that the attack on Yandex made use of compromised MikroTik network hardware.

The way the threat actors managed to get into the networking devices was through an old vulnerability dating back to 2018 that was still unpatched on over 50 thousand units.

The bug that the hackers used to gain access to the MikroTik gear was first described and quickly patches way back in 2018. The fact that there are still such a significant number of unpatched, unsecured devices, left wide open to attach and abuse as this latest attack shows, only serves to highlight the extreme importance of keeping all your devices and software updated and patched, even if it is just your home operating system and router.

September 13, 2021

Leave a Reply