Вот как хакеры используют стеганографию в кибератаках

Steganography

Вы все слышали совет, что вам никогда не следует открывать вложения электронной почты, если вы не знаете, откуда они приходят, и мы не удивимся, если некоторые из вас сочтут это немного странным. В конце концов, вы знаете, что для компрометации вашего компьютера необходимо выполнить некоторый код, и вы знаете, что код выполняется исполняемыми файлами. В свете этого вы можете подумать, что скромный файл JPG, например, не может вам навредить. Ты был бы неправ.

Что такое стеганография?

Термин стеганография происходит от греческих слов «скрывать» и «писать» и буквально означает скрытие информации в несекретных данных. Когда речь заходит о кибербезопасности, под стеганографией понимается процесс встраивания вредоносного кода в кажущиеся безобидными файлы.

Хакеры могут встраивать вредоносные программы практически в любой тип файла, который вы хотите себе представить, включая изображения и видео. При этом они не только с большей вероятностью одурачат жертву, но и смогут лучше уклониться от любых продуктов безопасности, которые могут быть установлены на компьютере.

Это не новая техника. Фактически, в 2017 году эксперты придумали термин «stegware» как коллектив для кибератак, использующих вредоносный код, встроенный в изображения и другие медиафайлы, но можно с уверенностью сказать, что столь же умная и эффективная стеганография не является чем-то хакерским. использовать особенно часто. Это происходит главным образом потому, что скрыть вредоносный код в доброкачественных файлах нелегко и требует уровня сложности, которым просто не обладает большинство киберпреступников.

Стеганография в реальных атаках

При этом стеганография это не просто теория. За прошедшие годы было несколько атак с использованием этой техники, и последняя из них была обнаружена в прошлом месяце исследователями из Kaspersky.

Кампания ориентирована на промышленные предприятия в Великобритании, Германии, Японии и Италии и, в конечном итоге, распространяет инструмент под названием Mimikatz, который крадет учетные данные для входа в Windows. Скорее всего, цель состоит в том, чтобы использовать украденную информацию для бокового перемещения внутри скомпрометированной сети и причинения большего ущерба. Однако, прежде чем они смогут это сделать, мошенники должны переправить Mimikatz в систему, и они делают это с помощью стеганографии.

Атака начинается с тщательно созданного электронного письма и прикрепленного к нему файла Excel. Эксперты отметили, что сообщения настраиваются для каждой цели, что говорит о том, что злоумышленники не заинтересованы в попадании в случайных людей или организации.

Открытый файл Excel просит жертву нажать кнопку «Включить содержимое», и если пользователь выполняет это требование, вредоносная электронная таблица запускает встроенные макрокоманды, которые, в свою очередь, открывают скрытое окно PowerShell и загружают скрипт.

Затем вредоносная программа загружает PNG-файл невинного вида с веб-сайта обмена изображениями, такого как Imgur или ImgBox. В изображении нет ничего, что могло бы вызвать подозрения, и поскольку оно загружено с абсолютно легитимного ресурса, оно вряд ли вызовет какие-либо предупреждения безопасности.

В действительности, однако, файл изображения содержит второй сценарий PowerShell, который закодирован и зашифрован в Base64. Вредоносная программа извлекает сценарий из файла PNG, расшифровывает и декодирует его и запускает во втором окне PowerShell. Его целью является загрузка и установка стилера Mimikatz.

Пока не ясно, кто стоит за атакой, описанной Касперским, но очевидно, что кто бы они ни были, они знают, что делают. Мы можем только надеяться, что немногие киберпреступники настолько умны и искушены, как эти хакеры.

June 3, 2020

Оставьте Ответ

Here's How Hackers Are Using Steganography in Cyber Attacks

Steganography

You've all heard the advice that you should never open email attachments unless you know where they're coming from, and we won't be surprised if some of you find it a bit strange. After all, you know that in order to get your computer compromised, some code must be executed, and you know that code is executed by executable files. In light of this, you might think that a humble JPG file, for example, can do you no harm. You'd be wrong.

What is steganography?

The term steganography comes from the Greek words for "conceal" and "writing," and it literally means hiding information in non-secret data. When it comes to cybersecurity, steganography refers to the act of embedding malicious code into seemingly benign files.

Hackers can embed malware in just about any type of file you care to imagine, including images and videos. With that, they are not only more likely to fool the victim, but they're also in with a better shot of evading any security products that might be installed on the computer.

It's not a new technique. In fact, in 2017, experts coined the term "stegware" as a collective for cyberattacks using malicious code embedded in images and other media files, but it's safe to say that as clever and as effective as it is, steganography is not something the hackers use particularly often. This is mainly because hiding malicious code in benign-looking files is not easy and requires a level of sophistication that most cybercriminals simply don't possess.

Steganography in real-world attacks

That being said, steganography isn't just a theory. Over the years, there have been a few attacks that have employed the technique, and the latest one was spotted last month by researchers from Kaspersky.

The campaign is targeting industrial enterprises in the UK, Germany, Japan, and Italy, and ultimately, it distributes a tool called Mimikatz, which steals Windows login credentials. Most likely, the goal is to use the pilfered information to move laterally within the compromised network and cause more damage. Before they can do that, however, the crooks need to smuggle Mimikatz on the system, and they do that using steganography.

The attack starts with a carefully crafted email and an Excel file attached to it. The experts pointed out that the messages are customized for each target, which goes to show that the attackers aren't interested in hitting random people or organizations.

The opened Excel file asks the victim to click the "Enable Content" button, and if the user complies, the malicious spreadsheet runs the embedded macro instructions, which, in turn, open a hidden PowerShell window and load a script.

The malware then downloads an innocent-looking PNG file from an image-sharing website like Imgur or ImgBox. There's nothing about the image that could raise suspicion, and because it's downloaded from a completely legitimate resource, it's unlikely to trigger any security alerts.

In reality, however, the image file contains a second PowerShell script that is Base64-encoded and encrypted. The malware extracts the script from the PNG file, decrypts and decodes it, and runs it in a second PowerShell window. Its purpose is to download and install the Mimikatz stealer.

It's not yet clear who sits behind the attack described by Kaspersky, but it's obvious that whoever they are, they know what they're doing. We can only hope that few cybercriminals are as clever and sophisticated as these hackers are.

June 3, 2020

Leave a Reply