CryptoCore Hackers Target Password Manager Учетные записи

CryptoCore Targets Password Manager Accounts

Вчера компания по кибербезопасности ClearSky опубликовала отчет о хакерской группе под названием CryptoCore. Также известная как «Опасный пароль» и «Осторожная черепаха», банда находится в Восточной Европе, и за ее действиями следили и другие службы безопасности. Эксперты ClearSky считают, однако, что операции CryptoCore намного больше, чем первоначально предполагалось. Они считают, что с мая 2018 года экипажу удалось собрать до 200 миллионов долларов нелегальной прибыли. Вчерашний отчет пролил некоторый свет на то, как ему это удалось.

Разведка

Жертвами CryptoCore являются почти исключительно криптовалютные биржи и компании, работающие с ними. Прежде чем приступить к реальной атаке, хакеры проходят длительный процесс разведки, который состоит из выявления высокопоставленных сотрудников, на которых они будут ориентироваться, сбора как можно большего количества информации о них и, в некоторых случаях, взлома их личных учетных записей электронной почты.

Согласно ClearSky, атаки на личные электронные письма легче проводить, но, что более важно, они предоставляют отличный источник информации и могут помочь хакерам взломать корпоративный почтовый ящик цели. Фактическая цепочка атак представляет собой смесь проверенных методов и новых инновационных уловок, которые, если расчеты ClearSky о прибыли в 200 миллионов долларов верны, явно работают довольно хорошо.

Социальная инженерия

Атаки начинаются с подделки электронных писем, которые различаются по степени их сложности. В некоторых случаях сообщения выглядят довольно подозрительно, а в других, за исключением странной неуместной запятой, они почти идеальны как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения социальной инженерии.

В большинстве атак руководителям биржи криптовалют говорят, что, щелкнув ссылку, они получат доступ к важному документу, связанному с работой. CryptoCore интенсивно использует доменные имена, похожие на популярные онлайн-платформы, такие как Google Drive, и в некоторых атаках хакеры используют HTML, чтобы скрыть вредоносные URL-адреса за законно выглядящими ссылками. Хакеры также использовали сервисы сокращения URL-адресов не только потому, что они могли помочь им избежать обнаружения, но также и потому, что они дают им представление о том, сколько жертв попадает в схему.

Цели, которые кликают, скачивают архив с двумя файлами. Первый - это защищенный паролем файл PDF, DOCX или XLSX, который предположительно является рабочим документом, упомянутым в теле письма. Жертва склонна полагать, что пароль, который его разблокирует, хранится в «password.txt» - втором файле в архиве.

Однако более внимательные получатели могут заметить, что файл password.txt на самом деле имеет двойное расширение. Его полное название - «password.txt.lnk», и именно здесь начинается настоящая атака.

Атака

Файлы LNK - это обычные ярлыки Windows, и они также используются другими киберпреступными бандами. Файл LNK CryptoCore содержит ссылку на вредоносный код VBS, который подключается к серверу управления и контроля (C & C) и переходит к следующему этапу атаки. Чтобы убедиться, что жертва не является мудрее, скрипт загружает и открывает TXT-файл, который содержит то, что похоже на обещанный пароль.

Однако в фоновом режиме он загружает и сохраняет полезную нагрузку в папке% temp% и помещает другой VBS-файл в каталог автозагрузки, чтобы гарантировать, что вредоносная программа запускается при каждой загрузке ПК.

Ограбление

Как мы уже упоминали, атаки CryptoCore нацелены на ключевых сотрудников бирж криптовалюты, что означает, что эта кампания вряд ли затронет обычных пользователей. Это не значит, что люди не должны обращать на это внимание.

Эксперты ClearSky не назвали конкретные инструменты, используемые в атаках CryptoCore, но они сказали, что киберпреступники преследуют учетные записи менеджера паролей жертв. Там хакеры находят информацию, необходимую им для перенаправления цифровых монет на миллионы с активных кошельков биржи на адреса, контролируемые ими.

Фактические механизмы взлома остаются неизвестными, и нет никакой информации о том, нацелены ли конкретные приложения для управления паролями. Тем не менее, украденная криптовалюта доказывает, что атаки были успешными, что может вызвать подозрения в отношении менеджеров паролей у некоторых пользователей. Это было бы совершенно необоснованно.

Менеджеры паролей являются лучшими инструментами для организации и хранения данных для входа, и никто не должен сомневаться в этом. К сожалению, даже защита менеджера паролей может быть ослаблена плохой гигиеной кибербезопасности со стороны пользователя. Люди должны помнить, что их главный пароль должен быть надежным, длинным и, что особенно важно, уникальным, и они должны использовать дополнительные функции безопасности, такие как двухфакторная аутентификация, которые предлагают некоторые менеджеры паролей. У нас может не быть технической информации об атаках CryptoCore, но мы знаем, что все они зависят от того, что пользователь щелкает ссылку в сообщении электронной почты, что свидетельствует о том, что давно пора всем начинать обрабатывать сообщения в своей папке входящих сообщений с помощью здоровая доза подозрения.

June 25, 2020

Оставьте Ответ

CryptoCore Hackers Target Password Manager Accounts

CryptoCore Targets Password Manager Accounts

Yesterday, cybersecurity company ClearSky published a report on a hacking group called CryptoCore. Also known as Dangerous Password and Leery Turtle, the gang is allegedly located in Eastern Europe, and its actions have been followed by other security outfits as well. ClearSky's experts reckon, however, that CryptoCore's operations are much bigger than initially estimated. They think that since May 2018, the crew has managed to rake up as much as $200 million in illegal profits. Yesterday's report sheds some light on how it managed to do it.

The reconnaissance

CryptoCore's victims are almost exclusively cryptocurrency exchanges and companies working with them. Before executing the actual attack, the hackers go through a long reconnaissance process, which consists of identifying the high-ranking employees that they'll target, gathering as much intelligence about them as possible, and, in some cases, compromising their personal email accounts.

According to ClearSky, the attacks on personal emails are easier to pull off, but more importantly, they provide an excellent source of information and can help hackers compromise the target's corporate inbox. The actual attack chain is a mixture of proven techniques and new, innovative tricks that, if ClearSky's estimates about the $200 million in profits are correct, clearly work rather well.

The social engineering

The attacks start with spearphishing emails that vary in their degree of sophistication. In some cases, the messages are rather suspicious-looking, and in others, bar the odd misplaced comma, they're almost perfect both in terms of grammar and social engineering.

In most attacks, the cryptocurrency exchange's executives are told that by clicking a link, they'll get access to an important work-related document. CryptoCore makes heavy use of domain names that look similar to popular online platforms like Google Drive, and in some of the attacks, the hackers employ HTML to hide the malicious URLs behind legitimate-looking links. The hackers have also used URL-shortening services not only because they could help them evade detection but also because they give them an idea of how many victims fall for the scheme.

Targets who do click through download an archive with two files. The first one is a password-protected PDF, DOCX, or XLSX file that is supposedly the work-related document mentioned in the body of the email. The victim is led to believe that the password that unlocks it is stored in "password.txt" – the second file in the archive.

The more observant recipients, however, might notice that the password.txt file actually has a double-extension. Its full name is "password.txt.lnk," and it's where the actual attack starts.

The attack

LNK files are regular Windows shortcuts, and they have been used by other cybercriminal gangs as well. CryptoCore's LNK file links to a piece of malicious VBS code that connects to the Command and Control server (C&C) and proceeds to the next stage of the attack. To ensure that the victim is none the wiser, the script downloads and opens a TXT file that contains what looks like the promised password.

In the background, however, it downloads and stores the payload in the %temp% folder and places another VBS file in the startup directory in order to ensure that the malware starts whenever the PC boots up.

The heist

As we mentioned already, CryptoCore's attacks target key employees of cryptocurrency exchanges, which means that regular users are unlikely to be affected by this particular campaign. This doesn't mean that people shouldn't pay attention to it, though.

ClearSky's experts didn't name the specific tools used in CryptoCore's attacks, but they did say that the cybercriminals are going after victims' password manager accounts. In there, the hackers find the information they need to redirect millions worth of digital coins from the exchange's active wallets to addresses controlled by them.

The actual mechanisms of breaking in remain unknown, and there's no information on whether specific password management applications are targeted. The stolen cryptocurrency proves, however, that the attacks have been successful, which could raise suspicion toward password managers in some users. It would be completely unwarranted.

Password managers are the best tools for organizing and storing login data, and there should be no doubt about this in anyone's mind. Unfortunately, even a password manager's defenses can be weakened by poor cybersecurity hygiene on the user's part. People need to remember that their master password must be strong, long, and, crucially, unique, and they must take advantage of additional security features like two-factor authentication that some password managers offer. We might not have the technical details around CryptoCore's attacks, but we do know that they are all dependent on the user clicking a link in an email, as well, which goes to show that it's high time everyone starts treating the messages in their inbox with a healthy dose of suspicion.

June 25, 2020

Leave a Reply