Новая версия Qbot может перехватывать цепочки писем

Qbot Latest Version Hijacks Email Threads

Ландшафт сетевых угроз - очень своеобразное место. Он постоянно меняется и меняется, и мы видим, как появляются новые имена, а старые исчезают каждый божий день. В свете всего этого можно было ожидать, что семейство вредоносных программ, появившееся более десяти лет назад, теперь будет не чем иным, как далеким воспоминанием. Однако, как вчера отметили исследователи Check Point, банковский троян Qbot является доказательством того, что это не всегда так.

Также известный как QakBot, он впервые появился в 2008 году, но спустя двенадцать лет он все еще популярен. Первоначально функциональность Qbot заключалась в краже банковских паролей и других конфиденциальных данных, но, как отметили исследователи, с годами он приобрел такой разнообразный набор дополнительных функций, что его иногда называют «швейцарским армейским ножом» вредоносного ПО. . Однако это не означает, что авторы Qbot собираются останавливаться на достигнутом. Фактически, целью отчета Check Point было подробное описание последних обновлений троянца.

Вы можете научить старого бота новым трюкам

В период с марта по июнь Qbot был в центре большой кампании, но затем прекратил распространение, и эксперты подумали, что операторы вредоносной программы дали ему передышку, чтобы добавить некоторые настройки и корректировки. Они ожидали, что обновление займет немного больше времени, но в конце июля печально известный троян Emotet начал массовую кампанию по распространению вредоносного спама, и многие вредоносные сообщения содержали новую версию Qbot. В считанные дни операторы Qbot выпустили еще одну версию с еще большим количеством новых функций. Это масштабная кампания, и благодаря новому модулю хакеры хотят убедиться, что большая часть людей, получающих электронное письмо, в конечном итоге будет заражена вредоносным ПО.

По большей части, заражение - это стандартная операция Qbot. Жертва получает электронное письмо со ссылкой на ZIP-архив, размещенный на взломанном веб-сайте WordPress. Внутри ZIP-архива пользователь находит файл, открытие которого запускает заражение. Вплоть до апреля операторы Qbot помещали документы Word с макросами во вредоносные ZIP-файлы, но с тех пор они перешли на сценарии Visual Basic (VBS). VBS связывается с одним из сайтов распространения и загружает начальную полезную нагрузку, которая устанавливает сцену для реального трояна. Первоначальная полезная нагрузка выполняет несколько проверок, чтобы убедиться, что она не работает в среде песочницы, и вносит некоторые изменения в реестр для достижения устойчивости. Наконец, когда он уверен, что продолжить безопасно, он развертывает основную полезную нагрузку Qbot.

Последние обновления особо серьезных изменений не внесли. Qbot по-прежнему может красть пароли, данные кредитной карты и другую конфиденциальную информацию. Он может входить в банковский счет жертвы и совершать транзакции от ее имени, а также может устанавливать другие вредоносные программы, если получит соответствующее указание.

Эксперты сказали, что они видели некоторые другие модули, которые помогают с боковым перемещением по сети, но они решили не вдаваться в подробности о них, потому что они увидели новую функциональность, которая была более примечательной.

Qbot может перехватить вашу электронную переписку

Новый модуль предназначен для кражи целых потоков из почтовых клиентов Outlook жертвы. Это уже плохая новость, потому что, хотя эксперты предупреждают об опасности обмена конфиденциальной информацией по электронной почте, люди продолжают заполнять свои сообщения данными, которые могут нанести серьезный ущерб, если попадут в чужие руки.

Однако хакеры воруют электронные письма людей не потому, что им нужна информация внутри них. Они делают это для того, чтобы ответить от имени жертвы, которая уже была заражена Qbot, и обманом заставить другого участника беседы установить вредоносное ПО. Эксперты Check Point заявили, что они видели, как мошенники перехватывали цепочки писем и отправляли вредоносные ссылки в сообщениях, касающихся чего угодно - от пандемии COVID-19 до напоминаний о налоговых выплатах.

Это один из самых умных ходов хакеров. Люди теперь достаточно настороженно относятся к электронным письмам, которые распространяют вредоносные программы, и, как правило, более осторожны с сообщениями, которые находят в своих почтовых ящиках. Однако, если ссылки исходят от человека, которого они знают и с которым уже общались, жертвы с гораздо большей вероятностью нажмут на них.

Последнее обновление Qbot не меняет основную функциональность вредоносного ПО, но, несмотря на это, показывает, что его операторы далеко не отказались от него. Хотя ему уже более десяти лет, он более грозен, чем когда-либо.

August 28, 2020

Оставьте Ответ

Qbot's New Version Can Hijack Email Threads

Qbot Latest Version Hijacks Email Threads

The online threat landscape is a very peculiar place. It shifts and changes all the time, and we see new names come in while old ones drop out every single day. In light of all this, you might expect that a malware family that appeared more than ten years ago would now be nothing more than a distant memory. As Check Point researchers pointed out yesterday, however, the Qbot banking trojan is proof that this is not always the case.

Also known as QakBot, it first appeared in 2008, but twelve years on, it's still going strong. Initially, Qbot's functionality revolved around stealing banking passwords and other sensitive data, but as the researchers pointed out, over the years, it has gained such a diverse array of additional features, that it's sometimes referred to as the "Swiss Army knife" of malware. This doesn't mean that Qbot's authors are going to stop here, though. In fact, the purpose of Check Point's report was to detail the trojan's most recent updates.

You can teach an old bot new tricks

Between March and June, Qbot was in the middle of a big campaign, but it then stopped spreading, and the experts thought that the malware's operators had given it a break in order to add some tweaks and adjustments. They were expecting the update to take a bit longer, but in late-July, the infamous Emotet trojan started a massive malspam campaign, and many of the malicious messages carried a new version of Qbot. In a matter of days, Qbot's operators released yet another version, with even more new features. It's a big campaign, and thanks to a new module, the hackers want to ensure that a large portion of the people who receive the email will end up infected with the malware.

For the most part, the infection is pretty much a standard Qbot operation. The victim receives an email with a link to a ZIP archive hosted on a compromised WordPress website. Inside the ZIP, the user finds a file that, if opened, triggers the infection. Up until April, Qbot's operators put macro-laced Word documents inside the malicious ZIPs, but they have since switched to Visual Basic Scripts (VBS). The VBS contacts one of the distributions sites and downloads the initial payload, which sets the scene for the actual trojan. The initial payload performs a couple of checks to ensure that it's not running in a sandbox environment and makes some registry changes to achieve persistence. Finally, when it's sure that it's safe to continue, it deploys the main Qbot payload.

The most recent updates didn't really bring any major changes. Qbot can still steal passwords, credit card details, and other sensitive information. It can log into the victim's banking account and make transactions on their behalf, and it can also install other malware strains if it's instructed to.

The experts said that they saw some other modules that help with lateral movement across a network, but they decided not to elaborate on them because they saw a new functionality that was more noteworthy.

Qbot can hijack your email conversations

The new module is designed to steal entire threads from the victim's Outlook email clients. This is already bad news because although experts have been warning about the dangers of sharing sensitive information over email, people continue to fill their messages with data that can cause extreme damage if it falls into the wrong hands.

The hackers aren't stealing people's email threads because they want the information inside them, though. They are doing it so that they can reply on behalf of the victim that has already been infected with Qbot and trick the other participant in the conversation into installing the malware as well. Check Point's experts said that they've seen the crooks hijacking email threads and sending malicious links in messages revolving around anything from the COVID-19 pandemic to tax payment reminders.

This is one of the hackers' cleverest moves. People are now wary enough of emails that distribute malware, and they tend to be a bit more careful with the messages they find in their inboxes. If the links are coming from a person they know and have already communicated with, however, the targets are much more likely to click on them.

Qbot's latest update doesn't change the main functionality of the malware, but despite this, it shows that its operators have far from given up on it. Although it's now more than a decade old, it's more formidable than ever.

August 28, 2020

Leave a Reply