Платформа онлайн-дизайна Canva, используемая хакерами для фишинга

canva phishing abuse

Злоумышленники, особенно те, кто занимается мошенничеством и фишинговыми рассылками по электронной почте, переключили свое внимание на использование облачных сервисов и онлайн-инструментов для своих кампаний. После увеличения количества фишинговых писем с использованием контента, размещенного на платформе презентаций Microsoft Sway, злоумышленники также злоупотребляли австралийской платформой онлайн-графического дизайна Canva для размещения своих мошенников.

Как платформа для онлайн-дизайна медиа, Canva предлагает множество инструментов, которые помогают обычным пользователям создавать привлекательные презентации и графику, и теперь кажется, что хакеры и злоумышленники тоже хотят получить кусок этого пирога. Пользователи KnowBe4 сообщили о множестве вредоносных электронных писем с использованием файлов, разработанных и размещенных на Canva. Этот процесс продолжается весь 2020 год, начиная с февраля.

Подделка крупных торговых марок жертвам фишинга

Схема проста - злоумышленники создают убедительные изображения и шаблоны для использования в своих фишинговых электронных письмах и заманивают пользователей, нажимая на ссылки, ведущие на внешние вредоносные веб-сайты, где их учетные данные выводятся с помощью фишинга. Изображения Microsoft и фальшивые изображения Microsoft остаются одними из наиболее часто подделываемых материалов, используемых в этих фишинговых письмах , поскольку популярность бренда является важным фактором социальной инженерии и может повысить доверие к поддельному сообщению или изображению.

Этот рост вредоносной активности с использованием материалов, размещенных на Canva, произошел после утечки данных в 2019 году. Еще в середине 2019 года хакеры взломали базы данных Canva и смогли получить данные для входа, включая электронные письма и зашифрованные пароли, более 130 миллионов пользователей Canva, при этом платежная информация не пострадала. После инцидента Canva не стала немедленно менять пароли пользователей, возможно, полагаясь на шифрование, используемое для существующих. Однако после того, как 4 миллиона расшифрованных паролей пользователей Canva были выставлены на продажу в Интернете, компания быстро сменила пароль для всех.

Защита от фишинга начинается с человеческого фактора

Это не значит, что Canva не принимает мер против вредоносных изображений, размещенных в ее пространстве. Зарегистрированные вредоносные файлы активно удаляются, но они остаются активными в течение нескольких часов, что дает фишинговым кампаниям, использующим эти файлы, некоторое время для нанесения ущерба. Конечно, попытки фишинга, о которых сообщается через KnowBe4, статистически составляют небольшую часть всего потенциально полного объема изображений, используемых в злонамеренных целях, которые хранятся на Canva.

Как и в случае со всеми атаками, в значительной степени основанными на социальной инженерии, предотвращение и защита от фишинга должны быть основаны прежде всего на обучении персонала. Осведомленность об URL-адресах при наведении курсора, неправильное форматирование и грамматика в якобы официальных электронных письмах, нежелательных и неожиданных документах должны быть большими красными признаками того, что что-то не так.

September 8, 2020

Оставьте Ответ

Online Design Platform Canva Abused by Hackers for Phishing

canva phishing abuse

Bad actors, especially those focusing on scams and phishing emails, have been shifting their focus on exploiting cloud services and online tools for their campaigns. After a rise in phishing emails using content hosted on Microsoft's Sway presentation platform, bad actors have also abused Australian online graphics design platform Canva to host their scams.

As an online media design platform, Canva offers a lot of tools that help regular users create appealing presentations and graphics and now it seems hackers and bad actors want a slice of that pie as well. A lot of malicious emails using files designed and hosted on Canva have been reported by KnowBe4 users. This process has been going on throughout 2020, starting as early as February.

Faking Big Brand Names to Phish Victims

The scheme is simple - bad actors create convincing imagery and templates to use in their phishing emails and lure users into clicking on links leading to external malicious websites where their credentials are phished out. Microsoft imagery and fake Microsoft remain among the most frequently spoofed content used in those phishing emails, as brand popularity is a big factor in social engineering and can lend a lot of credibility to a fake message or image.

This increase in malicious activity using materials hosted on Canva comes in the wake of a 2019 data breach. Back in mid-2019, hackers breached Canva's databases and managed to swipe the login info, including emails and encrypted passwords, of over 130 million Canva users, with payment information not affected in any way. After the incident, Canva did not move to immediately change user passwords, perhaps relying on the encryption used for the existing ones. However, after 4 million decrypted Canva user passwords were put up for sale online, the company moved quickly to change everyone's password.

Protection from Phishing Starts with the Human Factor

That's not to say Canva has not been taking action against the malicious images hosted on its space, though. Reported malicious files are being actively taken down but they do stay live for a few hours, giving the phishing campaigns using those files some time to inflict damage. Of course, the phishing attempts reported through KnowBe4 are statistically a small part of all the potential full volume of images used for malicious purposes that are stored on Canva.

As with all attacks that rely heavily on social engineering, phishing prevention and protection should be rooted primarily in staff training. Awareness of URLs on hover, bad formatting and grammar in allegedly official emails, unsolicited and unexpected documents should all be big red signs that something is not right.

September 8, 2020

Leave a Reply