Недавно обнаруженная уязвимость Lte делает возможным выдавать себя за мобильные устройства и их владельцев

В настоящее время одной из ключевых ролей специалистов и исследователей в области ИТ-безопасности является не только разработка мер противодействия существующим угрозам и атакам, но и выявление слабых мест в важных ИТ-системах и принятие мер для предотвращения использования указанных уязвимостей злоумышленниками. Это именно то, что исследователи из Университета Рура в Бохуме и Нью-Йоркского университета в Абу-Даби недавно сделали с IMP4GT.

Этот метод атаки, получивший название IMP4GT (атаки с использованием имитации в сетях 4G), был разработан специалистами по информационной безопасности как способ имитировать мобильные устройства в мобильных сетях 4G и 5G.
По своей сути, IMP4GT - это атака типа «человек посередине», при которой злоумышленник внедряет себя в качестве среднего звена между базовой станцией мобильного устройства и переходит к олицетворению мобильного устройства при разговоре с базой. вокзал и наоборот.

IMP4GT предназначается для сетей LTE, используя уязвимость в способе их связи и аутентификации подключенных к ним мобильных устройств. Исследователи, работавшие над проектом, нашли способ выдать себя за мобильное устройство, которое дало им ограниченную возможность, например, регистрироваться на услуги от имени другого лица или выдавать себя за кого-то другого при выполнении незаконных действий.

К счастью, даже если злоумышленник вставит себя между своей жертвой и мобильной сетью, он все равно не сможет свободно управлять устройством жертвы. Например, они не могли просто проникнуть в Gmail жертвы, потому что им все равно нужно было бы получить доступ к сервису обычным способом.
Дэвид Руппрехт, кафедра системной безопасности Рурского университета, уверяет, что данные, которые можно надежно извлечь таким образом, не являются ничтожными, но вряд ли могут полностью поставить под угрозу безопасность и конфиденциальность жертвы.

Кроме того, поскольку это уязвимость, которая может повлиять как на сети 4G, так и на сети 5G, также существует вероятность атак IMP4GT, проводимых в более новой форме сети.

Хорошие новости

IMP4GT и другие подобные атаки вряд ли могут угрожать широкой публике в ближайшее время, если вообще когда-либо. Исследователи безопасности, работавшие над проектом, обнаружили уязвимость, и уже были предприняты шаги, чтобы предотвратить ее превращение в вектор атаки. Однако, даже в текущем состоянии 4G, этот тип атаки очень трудно осуществить. Для этого злоумышленнику потребуется очень мощное и специализированное оборудование, в том числе программные и аппаратные средства. Кроме того, они должны быть в непосредственной близости от устройства, которое они хотят олицетворять, чтобы захватить соединение. Все это далеко не по средствам большинства киберпреступников, даже если у них была склонность использовать такого рода атаки. Тем не менее, возможность того, что ценные объекты будут выдавать себя за себя, все еще существует.

March 31, 2020

A Newly Discovered LTE Vulnerability Makes It Possible to Impersonate Mobile Devices and Their Owners

Onе of the key roles of IT security specialists and researchers nowadays is not only to develop countermeasures to existing threats and attacks but to discover weaknesses in essential IT systems and to take measures to prevent bad actors from exploiting said vulnerabilities. This is exactly what the researchers from the Ruhr Universität Bochum and New York University Abu Dhabi have done recently with IMP4GT.

Dubbed IMP4GT (Impersonation Attacks in 4G Networks), this method of attack was devised by IT security specialists as a way to impersonate mobile devices on 4G and 5G mobile networks.
In its essence, IMP4GT is a “man-in-the-middle” type of attack, in which the attacker injects themselves as the middle link between the base station the mobile device, and proceeds to impersonates the mobile device when talking to the base station and vise versa.

IMP4GT targets LTE networks, exploiting a vulnerability in the way that they communicate with and authenticate mobile devices connected to them. Researchers who worked on the project found a way to impersonate a mobile device, which gave them a limited ability to, for instance, register for services in someone else’s name or impersonate someone else when carrying out illegal activities.

Fortunately, even if an attacker were to interpose themselves between their victim and the mobile network, they still wouldn’t have free reign over the victim’s device. The couldn’t, for instance, just break into the victim’s Gmail, because they’d still need to access the service in the normal manner.

David Rupprecht, Ruhr-Uni­ver­si­ty Bo­chum Chair for Sys­tems Se­cu­ri­ty assures that the data one could reliably extract in this manner is not negligible, but is unlikely to compromise the victim’s security and privacy completely.

Additionally, since this is a vulnerability that can affect both 4G and 5G networks, the potential of IMP4GT attacks carried out on the newer form of network also exists.

The Good News

IMP4GT and other similar attacks are not something that will likely threaten the general public any time soon, if ever. The security researchers that worked on the project discovered the vulnerability, and already steps have been taken to prevent it from becoming a vector of attack. However, even in 4G’s current state, this type of attack is very difficult to carry out. The attacker would need to have very powerful and specialized equipment to do so - and this includes both software and hardware tools. Additionally, they would need to be in close proximity to the device they wish to impersonate in order to hijack the connection. All of these are well beyond the means of most cyber-criminals, even if they had the inclination to use this sort of attack. However, the possibility of high-value targets being impersonated in the meantime is still out there.

March 31, 2020

Leave a Reply