Данные клиента были представлены неизвестным сторонам в результате утечки данных DigitalOcean

DigitalOcean Data Leak

Исторически мы научились связывать утечку данных с киберпреступниками, которые используют хитрые методы, чтобы прорваться сквозь защиту целевых организаций и украсть личные данные пользователей. Хотя это правда, что хакеры скомпрометировали онлайн-сервисы всех форм и размеров, в настоящее время раскрытие данных чаще всего является результатом ошибок, допущенных самими поставщиками услуг.

Исследователи безопасности обнаруживают незащищенные серверы и случайно открытые базы данных, которые каждый день содержат терабайты частной информации, и постоянно призывают компании ужесточить процедуры хранения данных. К сожалению, утечки продолжают происходить, и это по крайней мере отчасти из-за того, что люди склонны недооценивать эти инциденты. Часто, когда эксперты находят открытую базу данных, у них нет возможности сказать, удалось ли третьему лицу получить доступ к данным, находящимся перед ними, и поскольку поставщики услуг обычно не замечают какую-либо злонамеренную деятельность сразу после этого, люди предполагают, что утечка несущественно. DigitalOcean, один из крупнейших в мире хостинг-провайдеров, недавно раскрыл некоторые данные о клиентах и показал, насколько опасным может быть этот менталитет «без вреда».

DigitalOcean представляет документ, полный пользовательских данных

На прошлой неделе DigitalOcean начал информировать некоторых своих клиентов об утечке данных. По-видимому, сотрудник случайно сделал внутренний документ доступным по общедоступной ссылке. Предоставленные данные включают в себя адреса электронной почты и имена учетных записей, а также сведения о конкретных учетных записях, такие как использование полосы пропускания, количество капель и примечания о поддержке. Были затронуты суммы, затронутые пользователями, уплаченными за услуги хостинга в течение 2018 года, хотя компания была непреклонна, что финансовая информация людей не пострадала.

Уведомление о нарушении никогда не превращалось в официальное заявление или пресс-релиз, и вы, вероятно, можете понять, почему. Документ на самом деле не содержит особо конфиденциальной информации, и, кроме адресов электронной почты и имен учетных записей, хакеры могут найти что-то еще полезное. Более того, когда такие СМИ, как ZDNet, получили новости, представитель DigitalOcean сказал, что пострадали только около 1% клиентов компании. Другими словами, утечка не кажется особенно примечательной. Однако с образовательной точки зрения это может быть чрезвычайно полезно, особенно для людей, которые склонны недооценивать опасности, связанные с этим типом утечек.

Несанкционированные третьи лица получили доступ к данным 15 раз

DigitalOcean заявила, что в результате взлома не наблюдалось никаких ненормальных действий, связанных с учетными записями людей. Однако компания признала, что к документу обращались несанкционированные третьи лица 15 раз, прежде чем он был удален.

Это не самая худшая утечка, которую мы когда-либо видели, но мы надеемся, что люди обратят на нее внимание, потому что это может служить убедительным доказательством того, что если часть информации останется в Интернете, рано или поздно кто-то получит к этому. Эта информация может (и часто является) чрезвычайно конфиденциальной, и люди должны понимать, что даже если отсутствует доказанное неправомерное использование, если она была публично раскрыта, ее следует считать скомпрометированной.

Надеемся, что такие компании, как DigitalOcean, сделают все возможное, чтобы такие инциденты были как можно реже, и, надеюсь, пользователи наконец поймут, насколько они опасны.

May 11, 2020

Customer Data Has Been Exposed to Unknown Parties in a DigitalOcean Data Leak

DigitalOcean Data Leak

Historically, we have learned to associate data breaches with cybercriminals who use clever techniques to hack their way past the targeted organizations' defenses and steal users' personal details. While it is true that hackers do compromise online services of all shapes and sizes, nowadays, data exposure is more often than not the result of mistakes made by the service providers themselves.

Security researchers find unprotected servers and accidentally exposed databases that contain terabytes of private information every day, and they constantly urge companies to tighten their data storage procedures. Unfortunately, leaks continue to occur, and this is at least partly due to the fact that people tend to underestimate these incidents. Often, when the experts find an exposed database, they have no way of saying whether a third party has managed to access the data before them, and because service providers usually fail to notice any malicious activity in the immediate aftermath, people assume that the leak is inconsequential. DigitalOcean, one of the world's biggest hosting providers, recently exposed some customer data and showed just how dangerous this "no harm done" mentality could be.

DigitalOcean exposes a document full of user data

Last week, DigitalOcean started informing some of its clients about a data leak. Apparently, an employee had accidentally made an internal document available through a public link. The exposed data includes email addresses and account names, as well as account-specific details like bandwidth usage, Droplet counts, and support notes. The amounts affected users paid for hosting services during the year 2018 were also exposed, though the company was adamant that people's financial information was not affected.

The breach notification was never turned into an official statement or a press release, and you can probably see why. The document doesn't really contain any particularly sensitive information, and, apart from the email addresses and the account names, there's little else the hackers might find useful. What's more, when media outlets like ZDNet picked up the news, a DigitalOcean spokesperson said that only around 1% of the company's customers were affected. In other words, the leak doesn't seem especially noteworthy. From an educational standpoint, however, it can be extremely useful, especially for people who tend to underestimate the dangers associated with this type of leaks.

Unauthorized third parties accessed the data 15 times

DigitalOcean said that there has been no observable abnormal activity surrounding people's accounts as a result of the breach. The company did admit, however, that the document was accessed by unauthorized third parties 15 times before it was taken down.

This is not the worst leak we've ever seen, but we do hope that people will pay attention to it, because it can act as hard proof that if a piece of information is left on the internet, sooner or later, someone will get to it. This information can (and often is) extremely sensitive, and people must learn that even if there is absence of any proven misuse, if it's been publicly exposed, it should be considered compromised.

Hopefully, companies like DigitalOcean will do what they can to ensure that incidents like this one are as rare as possible, and hopefully, users will finally realize how dangerous they can be.

May 11, 2020

Leave a Reply