Ритейлер спортивных товаров Decathlon пропустил 123 миллиона записей, включая пароли

Французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon недавно приземлилась в горячей воде, поскольку выяснилось, что из-за неверно сконфигурированной базы данных она просочилась на колоссальные 123 миллиона записей как клиентов, так и сотрудников.

Достаточно сказать, что Decathlon широко представлен в мире спортивных товаров - он широко представлен в 69 странах мира, где работает более 90 000 человек по всему миру, а также более 1600 магазинов по всему миру, от Великобритании до Болгарии. Компания известна тем, что она использует роботов для инвентаризации и мобильных контрольных систем в магазинах, демонстрируя примечательную приверженность практике модернизации и, насколько это возможно, идет в ногу с технологическими инновациями нашего времени.

К сожалению, Decathlon, похоже, приложил недостаточно усилий для обеспечения онлайн-безопасности, поскольку 12 февраля на незащищенном сервере Elasticsearch была обнаружена колоссальная база данных объемом 9 ГБ. Как сообщили специалисты по ИТ-безопасности, обнаружившие эту уязвимость, утечка базы данных содержала информация от компаний Decathlon, работающих в Испании и Великобритании, включая информацию об электронной почте и имени пользователя, пароли, номера социального страхования, полные имена, адреса, даты рождения, номера мобильных телефонов, имена пользователей и пароли и т. д. - все в открытом виде.

Все данные не были зашифрованы или каким-либо образом защищены другим способом.

VpnMentor, специалисты по ИТ-безопасности, обнаружившие утечку, сказал следующее: «Утекшая база данных Decathlon Spain содержит настоящую сокровищницу данных о сотрудниках и многое другое. В нем есть все, что злонамеренный хакер, теоретически, должен использовать, чтобы захватить учетные записи и получить доступ к частной и даже частной информации ».

Нарушение данных было обнаружено 12 февраля, а Decathlon был уведомлен об этом 16 февраля. База данных была извлечена 17 февраля - но поскольку информация была доступна в течение достаточно долгого времени, нет никаких гарантий, что злоумышленники не имеют доступа к этому в данный момент. На самом деле, как бы плохо это ни было, вполне вероятно обратное.

С тех пор Decathlon выступил с обнадеживающим заявлением, утверждая, что, несмотря на огромное количество записей, содержащихся в базе данных, лишь небольшой процент информации в ней относится к фактическим профилям клиентов и информации, содержащейся в них. Несмотря на то, что это может быть обнадеживающим для некоторых пользователей, это означает, что не безопасность их клиентов компрометирует Decathlon из-за их небрежности, а безопасность их собственных сотрудников.

«Позиции и места работы сотрудников распределены по всей базе данных, а также их собственные физические адреса»

Достаточно сказать, что это очень серьезное нарушение конфиденциальности, которое не может быть легко преуменьшено.

Предполагается, что нарушение будет охватываться GDPR, и о нем уже следовало сообщить французским органам по защите данных. Это подвергает Decathlon возможности быть оштрафованным на сумму до 512 миллионов долларов, исходя из его глобальных доходов в размере 12,8 миллиардов долларов за 2018 год.

March 19, 2020

Оставьте Ответ

Sporting Goods Retailer Decathlon Leaked 123 Million Records, Including Passwords

French sporting goods retail chain Decathlon has landed in hot water recently, as it came to light that it has leaked a whopping 123 million records of both customers and employees due to a misconfigured database.

Suffice it to say that Decathlon is a massive presence in the sporting goods world - it has a solid presence in 69 countries, employing over 90,000 globally, with over 1600 stores all across the world, from the United Kingdom to Bulgaria. The company is renowned for using inventory robots and in-store mobile checkout systems, showing admirable dedication to the practice of modernizing and keeping pace with the technological innovations of our time as much as it can.

Unfortunately, Decathlon doesn’t seem to have put nearly enough effort into online security, as a whopping 9GB database was discovered on an unsecured Elasticsearch server back on February 12. As reported by the IT security specialists that discovered the trove, the leaked database contained information from Decathlon’s Spanish and UK businesses - including customer email and log-in information, passwords, social security numbers, full names, addresses, birth dates, mobile phone numbers, employee usernames, and passwords, etc. - all in plaintext.

All the data was not encrypted or in any way protected in another fashion.

VpnMentor, the IT security specialists that discovered the leak, had this to say on the subject “The leaked Decathlon Spain database contains a veritable treasure trove of employee data and more. It has everything that a malicious hacker would, in theory, need to use to take over accounts and gain access to private and even proprietary information”.

The data breach was discovered on February 12, and Decathlon was notified about it on February 16. The database was pulled on February 17 - but since the information had been accessible for quite some time, there’s no guarantee that malicious actors don't have access to it at the moment. In fact, as bad as that may be, the opposite is quite likely.

Decathlon has since come out with a reassuring statement, claiming that despite the sheer bulk of records contained in the database, only a small percentage of the information therein relates to actual customer profiles and the information contained therein. While this may be reassuring to some users, it does imply that it’s not their customer's security that Decathlon has compromosed through their negligence, but the security of their own staff.

“Employees’ positions and work locations are spread throughout this database, as well as their own physical home addresses.”

Suffice it to say that this is a very serious breach of privacy that can’t be downplayed easily.

Purportedly, the breach will be covered under GDPR and should already have been reported to the French data protection authorities. This exposes Decathlon to the possibility of being fined up to $512 million, based on its global revenues of $12.8 billion for 2018.

March 19, 2020

Leave a Reply