Исследователи призывают организации усилить пароли для защиты систем от самораспространяющейся вредоносной программы Люцифера

Lucifer Self-Propagating Malware

Самораспространяющееся вредоносное ПО, которое мы собираемся обсудить, должно было называться Сатана, но поскольку уже существует одноименное семейство вымогателей, исследователи Palo Alto Networks решили назвать его Люцифером. Автор вредоносного ПО, вероятно, весьма раздражен этим, поэтому мы будем придерживаться нового имени.

Подразделение 42 в Palo Alto Networks обнаружило вредоносное ПО в конце мая, когда заметило увеличение числа уязвимостей, связанных с известной уязвимостью удаленного выполнения кода в Lavarel Framework. После первоначального расследования эксперты пришли к выводу, что Lucifer отличается способностью запускать атаки распределенного отказа в обслуживании (DDoS) и большим количеством эксплойтов, которыми он был оснащен. Однако 11 июня авторы Люцифера запустили вторую версию вредоносного ПО и продемонстрировали его истинный потенциал.

Люцифер способен сочетать криптовалюту и DDoS-атаки.

После взлома компьютера в корпоративной сети Lucifer уведомляет сервер управления и контроля (C & C), отправляя некоторые сведения о хост-машине. После успешного заражения C & C может отправить одну из нескольких команд.

Как мы уже упоминали, вредоносная программа впервые привлекла внимание исследователей, когда показала миру, что она способна проводить DDoS-атаки. Однако, когда эксперты более внимательно изучили связь с C & C, они заметили, что Люциферу можно поручить сбросить XMRig и на хост-машине.

XMRig - это инструмент майнинга криптовалюты, созданный для генерации Monero, и он совершенно законно используется энтузиастами криптовалюты. Тем не менее, благодаря простому развертыванию и его природе с открытым исходным кодом, он также сыграл ключевую роль в распространении крипто-атак.

В прошлом году акт незаконного использования компьютерных ресурсов других людей для создания цифровых монет обошел вымогателей как наиболее плодовитую форму киберпреступности, и XMRig участвовал в большом проценте атак. В случае с Lucifer майнер XMRig уже успел принести своим операторам Monero на сумму более 30 тысяч долларов, что должно дать вам представление о том, почему он так популярен среди киберпреступников.

Доходы от бизнеса DDoS пока неизвестны, но справедливо сказать, что, используя Lucifer для двух отдельных векторов атаки, хакеры удваивают свои шансы получить серьезную прибыль от вредоносного ПО. При этом успешные кампании по шифрованию и DDoS-атакам зависят от огромного количества зараженных компьютеров, и следует сказать, что мошенники тоже об этом думали.

Люцифер нацелен на уязвимые системы

В дополнение к уязвимости Lavarel Framework, которую он использовал в конце мая, Lucifer также может использовать ряд других уязвимостей в приложениях Oracle, Apache и Microsoft.

После успешной компрометации одного компьютера, он ищет открытые порты TCP, пытаясь найти потенциальные новые цели, и, если он находит устройства с небезопасной конфигурацией сети, он использует имя пользователя по умолчанию и список часто используемых паролей, чтобы попытаться перебирайте его. Если включен протокол Server Message Block (SMB), цели можно атаковать с помощью EternalBlue, EternalRomance и DoublePulsar - трех эксплойтов, которые были обнаружены в 2017 году и предположительно были разработаны АНБ.

Механизмы самораспространения в сочетании с методами уклонения от обнаружения, которые были добавлены ко второй версии вредоносного ПО, превращают Люцифера в грозную угрозу. Как ни странно, однако, вся операция зависит от некоторых из самых простых ошибок, которые, к сожалению, чрезвычайно распространены.

Подвиги Люцифера направлены на известные уязвимости, исправленные поставщиками несколько лет назад. Однако очевидно, что целевые организации не могут быть обеспокоены применением обновлений безопасности. Они также не уделяют достаточного внимания конфигурации сети своих устройств, и слишком часто они невольно подвергают риску свои компьютеры, используя стандартные или слабые пароли.

Вот почему семейства вредоносных программ, такие как Lucifer, настолько успешны, и поэтому эксперты не могут отдышаться, предупреждая пользователей об опасностях пренебрежения безопасностью.

June 25, 2020

Оставьте Ответ

Researchers Are Urging Organizations to Strengthen Passwords to Defend Systems Against the Self-Propagating Lucifer Malware

Lucifer Self-Propagating Malware

The self-propagating malware we're about to discuss was supposed to be called Satan, but because there's already a ransomware family going by the same name, Palo Alto Networks' researchers decided to call it Lucifer. The malware's author is probably rather annoyed by the new namw, which is why we'll stick with it.

Palo Alto Networks' Unit 42 discovered the malware in late-May when it noticed an increase in the number of exploitations of a known remote code execution vulnerability in the Lavarel Framework. After the initial investigation, the experts concluded that Lucifer is notable for its ability to launch Distributed Denial of Service (DDoS) attacks and for the large number of exploits it was equipped with. On June 11, however, Lucifer's authors launched a second version of the malware and showcased its true potential.

Lucifer is capable of a combination of cryptojacking and DDoS attacks

After it compromises a computer on a corporate network, Lucifer notifies the Command and Control server (C&C) by sending some details about the host machine. Once the successful infection has been established, the C&C can send one of several commands.

As we mentioned already, the malware first caught the researchers' attention when it showed the world that it's capable of mounting DDoS attacks. When the experts examined the communication with the C&C more closely, however, they noticed that Lucifer can be instructed to drop XMRig on the host machine as well.

XMRig is a cryptocurrency mining tool designed to generate Monero, and it's used completely legitimately by cryptocurrency enthusiasts. Thanks to the easy deployment and its open-source nature, however, it has also played a key role in the rise of cryptojacking attacks.

Last year, the act of illegally using other people's computer resources to generate digital coins overtook ransomware as the most prolific form of cybercrime, and XMRig was involved in a large percentage of the attacks. In the case of Lucifer, the XMRig miner has already managed to bring its operators more than $30 thousand worth of Monero, which should give you an idea of why it's so popular with cybercriminals.

The proceeds from the DDoS business are unknown for now, but it's fair to say that by using Lucifer for two separate attack vectors, the hackers are doubling their chances of making a serious profit from the malware. That being said, successful cryptojacking and DDoS campaigns rely on vast numbers of infected computers, and it must be said that the crooks have thought about that as well.

Lucifer targets vulnerable systems

In addition to the Lavarel Framework vulnerability that it exploited in late-May, Lucifer is also capable of taking advantage of a number of other security flaws in applications from Oracle, Apache, and Microsoft.

After a successful compromise of one computer, it scans for open TCP ports in an attempt to locate potential new targets, and if it does find devices with unsecure network configuration, it uses a default username along with a list of commonly used passwords to try and brute-force its way in. If the Server Message Block (SMB) protocol is enabled, targets can be attacked via EternalBlue, EternalRomance, and DoublePulsar – three exploits that were leaked in 2017 and were allegedly developed by the NSA.

The self-propagation mechanisms, coupled with the detection evasion techniques that were added to the second version of the malware, turn Lucifer into a formidable threat. Ironically enough, however, the whole operation is dependent on some of the simplest mistakes that, unfortunately, are extremely common.

Lucifer's exploits target known vulnerabilities that the vendors have patched years ago. Clearly, however, the targeted organizations can't be bothered to apply the security updates. They don't pay enough attention to their devices' network configuration, either, and far too often, they unwittingly put their computers at risk by using default or weak passwords.

That's why malware families like Lucifer are so successful, and that's why experts can't catch their breath warning users about the dangers of neglecting security.

June 25, 2020

Leave a Reply