Кибербезопасность клиентов под угрозой после того, как Avon сообщает о «кибер-инциденте»

Avon Data Breach

После кибератаки целевой компании необходимо быстро раскрыть как можно больше деталей. Необходимо объяснить, через какую атаку он прошел, на кого это может повлиять и каковы могут быть последствия для отдельных пользователей. По причинам, которые пока остаются неясными, международный розничный продавец косметики Avon, похоже, борется с этим.

9 июня компания опубликовала форму 8-K в Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), в которой объяснялось, что Avon пострадала от того, что в заявке было названо «кибер-инцидент в среде информационных технологий». Ритейлер сказал, что некоторые из его операций были затронуты, но был непреклонен в том, что все еще не совсем уверен, насколько велика была атака. Три дня спустя Avon подал еще одну заявку 8-K с обновленной информацией о «кибер-инциденте». Согласно ей, компания перезапускала некоторые из атакованных систем и все еще находилась в процессе определения, что именно произошло. Впервые было упомянуто, что некоторые личные данные могли быть скомпрометированы, хотя было быстро указать, что данные кредитных карт людей вряд ли будут затронуты.

Это как раз подводит итог официальной информации, которая поступила от компании, и вы должны согласиться, что она оставляет довольно много открытых вопросов. Люди пытались ответить на них.

Клиенты и исследователи безопасности задаются вопросом, что происходит

Одно можно сказать наверняка, что атака была довольно серьезной. Даже сейчас, более чем через неделю после первой подачи 8-K, сайты ряда филиалов Avon по всему миру не работают. В некоторых случаях пользователи видят сообщение о том, что сайт подвергается капитальному ремонту, в то время как другие просто говорят, что в данный момент он недоступен.

Точная природа нападения не была раскрыта в заявках SEC, что вызвало много спекуляций. Например, в январе бразильская компания под названием Natura & Co. купила контрольный пакет акций Avon. В мае около 250 тысяч клиентов Natura пострадали от серьезной утечки данных, и, как ожидается, люди теперь задаются вопросом, могут ли эти два инцидента быть связаны. Между тем, операторы одной из основных семей вымогателей взяли на себя ответственность за атаку.

ДоппельПаймер: мы напали на Эйвон

DoppelPaymer Ransomware существует уже некоторое время, и он был вовлечен в довольно много крупных атак против крупных организаций и предприятий. В прошлом году он, наряду с несколькими другими серьезными угрозами вымогателей, добавил зловещий поворот в их операции.

Обычно единственная цель атаки вымогателей состоит в том, чтобы зашифровать файлы жертвы и шантажировать их для выкупа. Однако в 2019 году операторы DoppelPaymer, Maze и нескольких других компаний-вымогателей начали кражу данных перед их шифрованием. Таким образом, когда целевая компания отказывается платить за расшифровщик, мошенники могут угрожать утечкой украденной информации всему миру. Если украденные данные являются конфиденциальными, и жертва все еще не желает платить, мошенники также могут продавать их в темной сети.

Операторы DoppelPaymer создали специальный веб-сайт, на котором они сначала публикуют имена своих жертв, а затем пропускают конфиденциальные данные, если они отказываются поддаваться вымогательству. Точно названный Doppel Leaks работает с февраля, и, по словам польской компании по тестированию на проникновение под названием Niebezpiecznik, имя Avon недавно появилось на нем. Но значит ли это, что Avon был поражен DoppelPaymer?

Доказательства, безусловно, указывают на атаку вымогателей. Тот факт, что некоторые системы были отключены и до сих пор не восстановлены, позволяет предположить, что данные в них могут быть зашифрованы. Однако, как вы можете видеть, речь идет не только о зашифрованных данных. Конфиденциальная информация, принадлежащая Avon, ее сотрудникам и клиентам, может быть утечка в любое время, и люди должны следить за любыми потенциальными атаками, которые могут возникнуть в результате этого.

Как компании Sophos Пол Даклин сказал, даже Avon не может быть полностью осведомлены о том, что произошло именно в этот момент, но он должен работать, чтобы выяснить, как можно быстрее и сообщить о фактах общественности. Только так люди могут узнать, с каким риском они сталкиваются.

June 18, 2020

Оставьте Ответ

Customers' Cybersecurity Under Threat After Avon Reports a 'Cyber Incident'

Avon Data Breach

In the aftermath of a cyberattack, the targeted company needs to quickly disclose as many details as possible. It needs to explain what sort of attack it's been through, who might be affected, and what the consequences for individual users could be. For reasons that remain unclear for now, international cosmetics retailer Avon appears to be struggling with this.

On June 9, the company published an 8-K form with the US Securities and Exchange Commission (SEC), which explained that Avon had suffered what the filing called "a cyber incident in its Information Technology environment." The retailer said that some of its operations were affected but was adamant that it was still not entirely sure how big the attack had been. Three days later, Avon filed another 8-K filing with an update on the "cyber incident." According to it, the company was restarting some of the attacked systems and was still in the process of determining what had happened exactly. For the first time, it mentioned that some personal data might have been compromised, though it was quick to point out that people's credit card details are unlikely to be affected.

This just about sums up the official information that has come out of the company, and you have to agree that it leaves quite a few open questions. People have been trying to answer them.

Customers and security researchers are wondering what's going on

One thing that is certain is that the attack was pretty serious. Even now, more than a week after the first 8-K filing, the websites of a number of Avon's branches all around the world are down. In some cases, users see a message telling them that the website is being overhauled while others simply say that it's not available at the moment.

The exact nature of the attack was not disclosed in the SEC filings, which has led to a lot of speculation. In January, for example, a Brazilian company by the name of Natura & Co. bought a majority stake in Avon. In May, about 250 thousand of Natura's customers were affected by a major data leak, and predictably, people are now wondering whether the two incidents might be connected. Meanwhile, the operators of a major ransomware family have claimed responsibility for the attack.

DoppelPaymer: We attacked Avon

The DoppelPaymer ransomware has been around for a while now, and it has been involved in quite a few major attacks against large organizations and businesses. Last year, it, along with a few other major ransomware threats, added a sinister twist to their operations.

Usually, the ransomware attack's only goal is to encrypt the victim's files and blackmail them for a ransom. In 2019, however, the operators behind DoppelPaymer, Maze, and a couple of other ransomware strains started stealing data before scrambling it. That way, when the targeted company refuses to pay for a decryptor, the crooks can threaten to leak the pilfered information to the whole world. If the stolen data is sensitive, and the victim is still not willing to pay up, the crooks can also sell it on the dark web.

DoppelPaymer's operators set up a special website where they first publish the names of their victims and then leak sensitive data if they refuse to give in to the extortion. The aptly named Doppel Leaks has been operating since February, and according to a Polish penetration testing company called Niebezpiecznik, Avon's name recently appeared on it. But does that really mean that Avon was hit by DoppelPaymer?

The evidence certainly points to a ransomware attack. The fact that some of the systems went offline and are still not restored suggests that the data in them might be scrambled. As you can see, however, this is not just about encrypted data. Sensitive information that belongs to Avon, its employees, and its customers could be leaked at any time, and people should be on the lookout for any potential attacks that could result from this.

As Sophos' Paul Ducklin said, even Avon might not be completely aware of what happened exactly at this point, but it must work to find out as quickly as possible and report the facts to the public. That's the only way people can know what sort of risk they're faced with.

June 18, 2020

Leave a Reply